Город Напа (Napa, штат Калифорния, США) — один из винодельческих центров Северной Америки. Среди множества марок вин, выпускаемых в этой местности, есть одна, помечаемая изображением трех обезьян. Она так и называется «Three Monkeys Wine» (вино трех обезьян).
У калифорнийских виноделов есть несколько сортов вина, украшенных тремя обезьянами с логотипа. Любопытно, но есть еще один сорт, называемый «Сидзару» (Shizaru) по имени четвертой обезьяны «не делаю». На его этикетке обезьяна в своем бездействии сложила руки на груди.
В туристическом бизнесе отдельную нишу занимает гей-туризм. Среди профильных российских туристических компаний, организующих гей-туры выделяется турклуб «Три обезьяны». «Три обезьяны» — это геи, организующие отдых для геев. В логотипе турклуба, в соответствии с названием, использованы образы трех обезьян.
Турагентство создано «на базе» одноименного популярного московского гей-клуба, поэтому с клиентами у него проблем быть не должно.
В компьютерных и видеоиграх трех обезьян довольно часто можно встретить в сюжетах в ряду многих магических атрибутов, встречаемых героями. Но, оказывается, существует целая игровая компания, называемая в честь трех обезьян. Калифорнийская фирма, разработчик «приставочных» видеоигр для Nintendo, Microsoft и Sony называется «Sanzaru Games» («Игры Санзару»), а «санзару» здесь — передача японского «三猿» — [сандзару] — «три обезьяны». Естественно, что в логотипе фирмы использовано изображение обезьяны, похожее в то же время на манипулятор игровой приставки
В австралийском городе Сидней на углу улиц Джорджа и Ливерпуля есть примечательное двухэтажное здание красного кирпича в итальянизированном викторианском стиле. Оно действительно построено в викторианскую эпоху, в 1886 г. Здесь размещался австралийский банк. С закрытием банка в 1998 г. здание сменило профиль и к олимпийским играм в Сиднее здесь в 2000 г. появился паб. А отличать это питейное заведение от других стали три обезьяны, усевшиеся на козырьке над входом. Паб так и называется «3 Wise Monkeys» (3 мудрые обезьяны). Это одна из популярных и узнаваемых достопримечательностей Сиднея
Паб 3 мудрые обезьяны, Сидней, Австралия | Фигуры трех обезьян |
Адрес паба 3 Wise Monkeys:
Официальный сайт паба 3 Wise Monkeys:
В американском Саутгемптоне (Southampton, штат Нью-Йорк) зарегистрирована небольшая частная авиакомпания, названная в честь трех обезьян Three Monkey Airlines Llc, основанная в 2010 г. Владелец и главный пилот компании — Джозеф ДеБеллис (Joseph DeBellis). В распоряжении Three Monkey Airlines один шестиместный самолет французской марки Socata TBM-700 с бортовым номером N700SZ.
В американском городе Портленд (штат Орегон) работает магазинчик винтажной одежды, аксессуаров, антикварных и старинных вещей «3 Monkeys» (англ. «3 обезьяны»). Управляет магазином Крис Эванс (Chrese Evans), урожденная Ольга Питерс, дочь Светланы Аллилуевой и, соответственно, внучка Иосифа Виссарионовича Сталина (Джугашвили).
Координаты магазина
В украинском Николаеве есть (хоть и находится в тяжелом состоянии) оборонный Черноморский судостроительный завод, работавший на военно-морской флот СССР. В ходе работы образовывалось множество отходов цветных металлов, использовать которые повторно запрещалось из соображений надежности. Чтобы материалы не пропадали впустую, было принято решение наладить производство товаров народного потребления: из судовой бронзы изготавливали мелкую пластику: статуэтки, панно, пресс-папье, пепельницы и пр. Одним из самых дорогих изделий (целых 12 рублей) была пепельница, украшенная тремя обезьяньими фигурками. Один из редких случаев обращения к теме трех обезьян в СССР. Любопытно, что сперва изделия помечались знаком-логотипом завода «ЧСЗ», стилизованным под нос и надстройки корабля, и лишь потом решили, что «светить» оборонное клеймо не очень хорошо и стали ставить отдельную марку «НИМОР»
Организации масонов всегда обильно использовали символы различного происхождения иногда как-то приспосабливая для своих целей, иногда в неизменном виде. В частности, хорошо известны статуэтки с тремя обезьянами, несколько отличающимися от традиционных, иллюстрируя собой масонский девиз «Audi, vide, tace» (лат. «услышь, увидь, молчи»). Но оказывается, масоны не брезгуют и традиционной обезьяньей композицией.
В мексиканской столице с 1954 г. действует масонский орден Кетцалькоатля (Order of Quetzalcoatl), часто называемый по первой букве просто «Q». Даже из названия (от божества ацтекского пантеона) ясно, что мексиканские масоны присвоили «индейские» ритуалы. Они, к примеру, употребляют на собраниях ацтекский алкогольный напиток пульке, наделяя его сакральным смыслом. И при всем при этом в тех же ритуалах используется образ трех обезьян, как знак сохранения тайны.
Три обезьяны получили такую популярность, что потеснили пернатого змея Кетцалькоатля, став одним из символов мексиканского братства. Они могут изображаться как, к примеру, в архитектурном оформлении мест собраний, так и в персональной символике. Например, члены братства могут приобрести значки с тремя обезьянами как с обычной эмалью, так и выполненные из драгоценных материалов. Вероятно, братья ордена Кетцалькоатля могут узнавать друг друга по подобным значкам с обезьянами на лацканах костюма.
Ссылки
Голливудская киностудия St Clare Entertainment, названная в честь католической святой Клары Ассизской, запомнилась зрителям сериалами Sliders (в русскоязычном прокате «Скользящие») и Honey, I Shrunk the Kids («Дорогая, я уменьшил детей»).
У студии Санта-Клары была примечательная заставка: анимированные рисованные три мощные гориллы принимают позы трех обезьян, при этом правая горилла успевает поправить покосившийся логотип студии.
Кадр из заставки студии St Clare Entertainment |
Работа в сети Интернет сопряжена со многими опасностями. Многие из них связаны с тем, что в Сети сложно гарантировать неприкосновенность информации. Данные, которыми вы обмениваетесь в Сети, могут быть доступны сторонним лицам или даже изменены. Не важно, кто получает доступ к вашим данным: мошенники-хакеры, государство или компания-провайдер. Нужно исходить из того, что Сети доверять не сто́ит.
Чтобы как-то снизить риски стороннего вмешательства, применяют разные решения. Одно из них — VPN (англ. Virtual Private Network — виртуальная частная сеть). Если кратко, то все ваши данные, передаваемые в Сети, надежно шифруются и отправляются через надежный сервер. Злоумышленнику в таком случае намного сложенее узнать что, где и как вы делаете в Сети и как-то повлиять на передаваемую информацию. Он увидит лишь вашу зашифрованную связь с надежным сервером.
Безопасность сто́ит денег и решения VPN предлагают многие организации. Чтобы выделиться перед конкурентами, изобретаются рекламные ходы. Компания из Швейцарии «Cyando AG» назвала свой продукт (и доменное имя для своего сайта) «3monkey.me», что в вольном прочтении можно перевести как «преврати меня в трех обезьян». В логотипе и вообще в оформлении проекта использовано изображение обезьяны, слоган гласит «Hear no, see no, speak no evil thing», а на главной странице сайта нарисованы три обезьяны, которые не видят, не слышат и не говорят (очевидно, того, что им не положено).
Территория Израиля имеет вид узкого клина, направленного вниз, на юг. В самой южной точке, на острие этого клина находится курортный городок Эйлат (אילת), единственный израильский город на побережье Красного моря (в заливе Акаба, отделяющем Синай от Аравии). Эйлат сейчас по сути главный круглогодичный курорт страны и большинство населения тем или иным способом обслуживает и развлекает туристов.
Естественно, в Эйлате процветает насыщенная ночная жизнь, в нем немало баров и ночных клубов, а один из самых известных (но при этом не самый дешевый) находится у пятизвездочного отеля Royal Beach by Isrotel и называется Three Monkeys Pub (англ. «паб Три обезьяны», ивр. פאב המנקיס). Это заведение открыто каждую ночь и принимает гостей с 18 лет. В нем звучит живая музыка и часто играют приглашенные звезды разной величины. А социальные сети просто забиты фотографиями посетителей, позирующих у главного символа паба — трех крупных статуй обезьян, которые не видят, не слышат и не говорят.
Если отбросить ханжество, услуги «отелей на час» должны быть весьма востребованными в городах. Россия имеет не очень большой опыт создания таких отелей, но можно оглянуться на Японию. Всемирно известные рабу хотэру (гостиницы любви) сейчас считаются ярким проявлением японской культуры. В условиях традиционно достаточно тесного проживания с малым количеством комнат, когда дети делят жилье с родителями, возможность уединиться и расслабиться (не только любовникам, но и семейным парам) весьма важна. Кажется, мы в этом плане мало отличаемся от японцев, поэтому «отелям на час» должен сопутствовать успех (только если вдруг их не победят воинствующие моралисты).
Одной из первых российских цепочек «отелей на час» стала сеть со странным, но запоминающимся именем «Подушкин». Сеть активно рекламирует себя в социальных сетях, используя разные образы. И среди рекламных объявлений попадаются посты с тремя обезьянами. Пусть это всего лишь готовая, стоковая фотография, основная идея сообщения сразу ясна:
«...мы гарантируем всем нашим посетителям конфиденциальность пребывания, вне зависимости от их сексуальной ориентации, цвета кожи и конфессиональной принадлежности. Мы абсолютно толерантны!..»
Америка не была бы Америкой без голливудской «фабрики грез». Окраина Лос-Анджелеса с довольно диким названием «Остролистовая роща» вдруг стала ассоциироваться с богатством и роскошью. Небывалые деньги, приносимые бурно растущей киноиндустрией, потянули за собой развитие инфраструктуры отдыха, шопинга и развлечений. «Золотой треугольник» с Беверли-Хиллз стал желанной мечтой о блеске, славе и беззаботной жизни.
Ярких голливудских звезд должны обслуживать не менее яркие голливудские рестораны. А для того, чтобы запомниться, нужно найти свою изюминку, чем-то выделиться на общем фоне.
В 1936 г. Гарри Шугерман (Harry «Sugie» Sugarman) открыл ресторан «Tropics» («Тропики»). Это было одно из первых американских заведений, эксплуатирующих тему полинезийской (очевидно, в первую очередь, гавайской) экзотики. Гавайи еще не стали американским штатом, название Перл-Харбор еще мало кому знакомо, основные ассоциации связывались с благодатным климатом, природным изобилием и обнаженными туземными красотками. В интерьерах использовался бамбук и ротанговая мебель.
Ресторан действительно получил известность, этому помогала активная реклама всеми доступными способами. Среди рекламных образов вполне ожидаемые пальмы, прекрасные аборигенки (чаще всего топлесс) и, неожиданно, три обезьяны, которые не видят, не слышат и не говорят. Сложно сказать, что именно подтолкнуло рестораторов к подобной идее. Да, пальмы с обезьянами — универсальный образ тропической экзотики (хоть и далекий от Полинезии). Но «три мудрые обезьяны» в довоенных США достаточно четко связывались с Японией.
Как бы там ни было, трех обезьян изображали в печатной продукции: на меню, в рекламе, на особых жетонах...
Ресторан сменил несколько владельцев и, похоже, адрес, но не сохранился до нашего времени. Нам достался только яркий пример применения символики треех обезьян в довоенной Америке.
Хуахин (หัวหิน) на берегу Сиамкого залива — один из старейших и популярнейших курортов Королевства Таиланд. Мало того, это еще и королевский курорт — именно здесь находится выездная резиденция тайского короля. Не случайно в Хуахине построено множество отелей, каждый из которых пытается выделиться перед конкурентами, найти какую-то изюминку.
Кажется, отелю Rest Detail Hotel Hua Hin это удалось. Его тремя «изюминками» стали три обезьяны, которые не видят, не слышат и не говорят.
Три обезьяны присутствуют на логотипе отеля и встречают гостей в самых разнообразных местах: вышитыми на полотенцах и тапочках, изображенными на фирменных пирожных и бутылочках воды, сувенирах и одежде в местном магазинчике и т. д. Вся печатная продукция, информационные схемы и прочая визуальная составляющая фирменного стиля отеля связана с обезьянами.
Объемными маскотами (персонажами-талисманами) отеля служат три плюшевых обезьянки, а в оформлении внешнего вида бассейна гости могут увидеть основательные бюсты персонажей с отельного логотипа.
Если верить отзывам посетителей, отель им нравится. По крайней мере, никто не возражает против обезьяньего засилия.
Существуют проекты, для которых сложно подобрать «жанр» и один из них — «No Evil Project» (англ. «проект без зла»). Художественная это акция, социальный эксперимент или пропагандистская кампания — сразу не решишь.
Лучше просто начать с задач проекта. Его организаторы заявляют, что все люди разные, но это естественно. Зло возникает, когда людей начинают делить на «своих» и «чужих» и какие либо различия в религии, цвете кожи, сексуальных предпочтениях или выборе любимой спортивной команды делают твоего соседа твоим врагом.
Как же показать равенство таких непохожих людей и их согласие с идеалами терпимости и толерантности? Фотопортретами. Но не простыми, а в позах трех обезьян, которые по мнению американцев «не видят, не слышат и не говорят зла». Но и это не все. Каждый участник проекта формулирует для себя три категории, описывающие ту или иную социальную группу, в которые он входит, например, «игрок в футбол», «мать-одиночка» или «козерог по гороскопу». Все это дополняется по желанию описанием добрых дел (проект-то ведь «без зла») и причиной участия.
Анкеты участников публикуются на сайте проекта, в соцсетях и на выставках.
Проект получился длительным и весьма масштабным. На момент написания этих строк на сайте демонстрируется 2589 анкет.
Организатор проекта — фотограф Трой Б. Томпсон (Troy B. Thompson) из Вустера, штат Массачусетс, США.
Иногда кажется, что компании, связанные тем или иным образом с символикой трех обезьян можно найти в любой отрасли. Где-то (например, в ресторанном бизнесе или у производителей алкоголя) обезьяны более популярны, а где-то реже, но все равно встречаются.
Ну возьмем, допустим, медиабизнес, создание фильмов. Пожалуйста, английская компания Three Wise Monkeys Productions («производство трех мудрых обезьян») дает нам замечательный пример. Три основателя, видимо, не долго выбирали название, сравнив себя с тремя обезьянами.
На логотипе компании обезьяньи силуэты играют роли оператора с кинокамерой (вижу), режиссера с мегафоном (говорю) и микрофонного оператора, соответственно, с микрофоном (слышу). Перед нами и аллюзия на классическую композицию с тремя обезьянами (вернее, с обезьянами наоборот), и сцена съемок. И, конечно же, зритель узнаёт в логотипе картинку из школьного учебника о происхождении человека с несколькими последовательными фазами антропогенеза, причем в кино, судя по всему, прогресс идет в обратную сторону: наиболее «человечен» оператор микрофона, а вот кинооператор совсем превратился в животное.
Смелая самоирония немного смягчается только тем, что обезьяны все-таки «мудрые». И это действительно профессионалы своего дела.
Название компании, видимо, достаточно уникально для своей отрасли, но вот мудрые обезьяны на логотипе встречаются, явно, не первый раз. Вспомним заокеанских коллег со студии святой Клары.
Мы неоднократно отмечали популярность символики трех обезьян у владельцев заведений общественного питания по всему миру. Дошло время и до российского Дальнего Востока.
В самом центре Хабаровска (ул. Муравьёва-Амурского, 7), в цокольном этаже торгового центра «Лотос» открылось кафе «Три обезьяны». Правда, в дескрипторе официального логотипа заведения указан немного другой тип заведения: «Азиатская обжираловка».
У владельцев бизнеса это уже не первое заведение в городе и везде они предлагают не просто пищу, а игру, выстраивая небольшой закрытый мир. В «Трех обезьянах» это джунгли неопределенной географической принадлежности. В интерьере китайские бумажные фонари, персонал обращается к вам «господин», в меню японская лапша рамэн и вьетнамский суп фо бо...
...А на стене неожиданно может встретиться африканский девиз на суахили: «Акуна Матата!»:
И, конечно же, не обошлось без собственно обезьян, например, вот они не видят, не слышат и не говорят зла:
Короче говоря, три обезьяны для создателей заведения означают экзотику. Совсем как в Голливуде 1930-х гг.
Гей-бары и гей-клубы, заведения, обслуживающие гомосексуальных клиентов, известны достаточно давно. Где и когда появилось первое из них, уверенно сказать невозможно, свои истории есть во многих европейских городах, так одним из первых в новейшей истории случай зафиксирован в Англии: в 1810 г. была проведена облава на бар «Белый лебедь» (The White Swan) в Вестминстере, было казнено два содомита.
В Москве первым относительно официальным гей-клубом, видимо, был «Три обезьяны», открытый в 1995 г. Заведение в целевой среде стало культовым, в нем бывали не только звезды столичной богемной тусовки, но и Жан-Поль Готье, Марк Алмонд или Бой Джордж.
Клуб несколько раз менял адрес, переживал набеги и облавы, пока не закрылся в начале 2000-х гг.
14 июня 2019 г. «Три обезьяны» снова возродились. Один из организаторов прошлого заведения открыл клуб на новом месте под старым названием.
Новые «Три обезьяны», находящиеся рядом с зоопарком (ул. Большая грузинская 2/12), несколько сменили направленность, теперь это танцевальный ночной клуб со слоганом «Музыка, которой много». В клубе больше нет «темных комнат», но несколько танц-залов и много электрического света.
За время закрытия клуба в столичном гей-сообществе набрали популярность другие тематические заведения, так что новым старым «Трем обезьянам» придется постараться, чтобы вернуть прошлую славу.
Нам следует отметить, что минимум в 1990-х гг. символика трех обезьян была привлекательной в гомосексуальной среде российской столицы и, очевидно, одним из значений названия и логотипа читалось сохранение тайны клуба по интересам.
Современное обучение, как и все массовые мероприятия сейчас трудно представить без аудио- и видеооборудования. Ничуть не удивительно, что появились компании, предлагающие разработку и создание соответствующих систем.
В Австралии у фирмы 3 Monkeys AudioVisual («Три обезьяны, аудио и видео») из Западного Перта главные клиенты — школы. А в названии и логотипе компании используется символика трех обезьян.
Три одинаковых обезьяньих мордочки изображены с наушниками, очками, которые одновременно являются телевизионными экранами с цифрой «3» и микрофоном.
Решение логотипа, безусловно, оригинальное, хотя и аналоги можно найти, например, у английской медиакомпании.
Три обезьяны используются не только в рекламных презентациях, но и изображены на здании, в котором размещается компания.
О чем нам говорит этот случай? Хотя обезьян в Австралии не водится, три обезьяны здесь — узнаваемый и привлекательный образ.
Главный мировой коллекционер трех обезьян Эмиль Шуттетхельм обратил наше внимание на предметы, ранее не попадавшие в сферу интересов — опасные бритвы.
Бритва — вещь интимная и, если можно так сказать, ритуальная. Редко встретишь бо́льшую привязанность владельца, причем передающуюся по наследству из поколения в поколение. Поэтому у производителей весьма актуален вопрос создания успешного брэнда, ведь приученный, лояльный потребитель снова придет за бритвой той же марки.
В Германии многие производители бритв компактно сосредоточены в историческом центре металлообработки — городе Золинген (округ Дюссельдорф земли Северный Рейн — Вестфалия). Компания Шеффер унд Кох (Schäfer & Koch) с начала XX в. известна бритвами под брэндом «Kama» (по именам основателей, Карла Коха и Макса Шеффера.
Но, оказывается, это был не единственный брэнд производителей. На интернет-аукционах мы находим фотографии складных опасных бритв, отчего-то подписанных другой фамилией: Mäuser (Мойсер).
И на полотне клинка, и на его шейке (эрле), и на рукояти бритвы указан этот брэнд.
Конечно же, «Мойсер» повторено и на футляре и в сопроводительной документации.
Но, к примеру, на оборотной стороне шейки по-английски сказано, что бритва «произведена знаменитыми Шеффером и Кохом», а на некоторых футлярах написано (тоже по-английски) о создании в немецком Золингене из отличной шеффилдской (то есть английской) стали.
Вы, конечно, уже увидели, почему нас заинтересовали эти бритвы: логотип всюду сопровождается фирменным знаком — тремя обезьянами, которые не видят, не говорят и не слышат.
Если поискать по интернет-аукционам по результатам закрытых торгов, бритвы выпускались разных форм и размеров. Причем чаще всего они предлагались продавцами из Италии.
Попалась нам и «переходная» модель, правда, совсем «убитая»: на клинке и футляре надписи уже неразличимы, на эрле «Мойсер» и три обезьяны, а на рукояти «Кама».
Конечно, такой предмет мог быть и самосборным из деталей разных бритв.
И еще на одной бритве производитель пошел глубже и добавил третий бренд: у Шеффера и Коха есть бритвы «Мойсер», а среди них есть «Жемчужные бритвы» (Pearl's Razor). Надпись «Мойсер» с полотна клинка исчезла, ее место заняло изображение жемчужины в золотой раковине. А три обезьяны, повторенные дважды, фланкируют центральную картинку. Изображение на шейке и рукояти оставлено неизменным.
У всех продавцов бритвы в разном состоянии от идеального до плачевного, никто не знает или не говорит точные даты производства. Можно сказать только одно, что даже идеальные предметы не выглядят новыми. Некоторые продавцы называют возможный период от 1950-х до 1970-х гг.
Это немецкие товары, предназначенные на экспорт (о чем говорят исключительно англоязычные надписи на футлярах и самих изделиях). Причем как минимум большинство бритв попало в Италию (об этом свидетельствуют адреса продавцов и англоязычные тексты инструкций, которые напечатать дешевле, чем изменить штамп для металла). То есть это послевоенный экспорт.
Мы можем предположить, что изначальный брэнд «Кама» немцы-производители почему-то посчитали или недостаточно привлекательным для иностранцев, или встретили какие-то трудности в продвижении на зарубежные рынки, поэтому был придуман новый бренд. Вряд ли они рассчитывали на смешение с фамилией оружейников Маузер, известной всему миру, тем более сразу после войны. У «Маузера» буква «a» без надстрочных точек-умлаутов, отсюда и разница в чтении с «Мойзером».
Ну а три обезьяны должны были сделать товары привлекательнее и узнаваемее. Вряд ли в них вкладывался хоть какой-то смысл, они просто забавны и просто обязаны понравиться потребителям.
Судя по тому, что следы брэнда нам приходится откапывать по крупицам, расчет на обезьян не вполне оправдал коммерческие ожидания. Брэнд «Кама» на рынке известен лучше.
С какими алкогольными напитками обычно ассоциируется Япония? Сакэ?
Между тем, жители Японии предпочитают виски, употребляя его больше, чем национального сакэ. Мало того, в пересчете на душу населения среднестатистический японец выпивает больше виски, чем американец или англичанин.
Технология получения алкогольного напитка была известна в Японии еще в XIX в., но настоящее серьезное коммерческое производство началось по шотландским рецептам в 1924 г. на винокурне «Ямадзаки» под Киото. А к настоящему времени в стране работает около десятка производителей виски.
Вплоть до конца XX века практически весь виски предназначался для внутреннего потребителя, но в 2000 г. японский виски вырвался на мировые рынки, причем успех был оглушительным. Сразу несколько как односолодовых, так и купажированных сортов получили награды в престижных международных премиях, а в слепых дегустациях, организованных журналом Whisky Magazine японский виски побеждал классические шотландские сорта. Ученик превзошел учителя.
И любители, и специалисты в один голос говорят, что одним из главных факторов, влияющих на качество виски, является вода. А с водой в Японии нет проблем: доступны источники чуть ли не с любым химическим составом.
И одно из мест, славящееся водами — горный курорт Каруидзава (軽井沢) у подножья вулкана Асама в префектуре Нагано. Любители японской анимации могут увидеть его в мультфильме «Ветер крепчает» Хаяо Миядзаки.
Так вот в Каруидзаве в 1955 г. была основана небольшая одноименная винокурня, производство виски в которой в лучшие годы было на порядок меньше, чем в той же «Ямадзаки».
К сожалению, предприятие не дожило до международного признания, было законсервировано в 2000 и закрыто в 2011 г. Но признание продукции все же состоялось: сохранившиеся виски от Каруидзавы раз за разом ставят рекорды по цене за бутылку на тематических аукционах.
Вот мы и подошли к основной цели нашей статьи. У продавцов элитного алкоголя еще можно найти раритетный виски Каруидзава, посвященный трем обезьянам.
Это набор из трех односолодовых виски, названных по именам трех классических обезьян: Мизару (которая не видит), Кикадзару (закрывающая уши) и Ивадзару (не говорящая).
Крепость напитка чуть выше 60 объемных процентов и незначительно различается в трех бутылках.
На горлышках подвязаны фигурные изображения обезьян, повторяющие рисунок на бутылках.
Бутылки набора упакованы в деревянный ящик, на котором указан производитель — Каруидзава и название набора — «Три обезьяны» (三匹の猿, читается [самбики-но сару]).
Производился набор очень недолго, на излете деятельности предприятия, в 1999 и 2000 г. и, судя по используемой символике трех обезьян (как одного из символов Японии, популярного за ее пределами) и дублированию названий на латинице, производитель по крайней мере допускал экспорт, но не успел.
На момент написания этих строк у разных продавцов в интернете набор предлагался за 15 и почти 20 тысяч евро (больше 9,5 тысяч евро за литр). Это далеко не рекордная цена, но рядовым набор никак не назовешь.