Исконно.ruТема: средства передвижения

Три обезьяны в культуре и искусстве 3 обезьяны в культуре и искусстве Облако тем Облако тем Темы по алфавиту Темы по алфавиту

Летучие обезьяны

ссылка ⚓

Летучие обезьяны

Принцип теплового аэростата, использующего подъемную силу из-за разности плотности нагретого и холодного воздуха, известен человечеству довольно давно, но применялся исключительно для развлечений, вроде бумажных «китайских воздушных фонариков», пока братья Монгольфье (Montgolfier) в XVIII в. не попробовали соорудить масштабное подобие «китайского фонарика», способное поднять в воздух человека. Так началась эра воздухоплавания.

Воздушные шары, летающие за счет нагретого воздуха, в честь изобретателей называют монгольфьерами.

Аппараты легче воздуха вскоре уступили небо самолетам и вертолетам, а сами превратились в то, с чего начинали — в развлечение. На современных монгольфьерах летают ради удовольствия. По всему миру устраивают красочные фестивали воздушных шаров. А для того, чтобы выделиться среди больщого количества монгольфьеров, иногда воздушный шар изготавливают в какой-то необычной форме.

Вид воздушного шара с тремя обезьянами с трех сторон
Вид воздушного шара с тремя обезьянами с трех сторон
Монгольфьер PP-XLT в виде трех обезьян
Монгольфьер PP-XLT в виде трех обезьян
Монгольфьер в воздухе
Монгольфьер в воздухе

Бразильская фирма Aeromagic в 2010 г. изготовила оригинальный воздушный шар в форме трех обезьян, которые не видят, не слышат и не говорят. Обезьяны прижаты друг к другу спинами, образуя центральный баллон.

Шар объемом 3300 м2 получил номер PP-XLT. Он выставлялся на продажу за $49 тыс.

Темы: [средства передвижения][дизайн]

Обезьяны над Америкой

ссылка ⚓

Обезьяны над Америкой

В американском Саутгемптоне (Southampton, штат Нью-Йорк) зарегистрирована небольшая частная авиакомпания, названная в честь трех обезьян Three Monkey Airlines Llc, основанная в 2010 г. Владелец и главный пилот компании — Джозеф ДеБеллис (Joseph DeBellis). В распоряжении Three Monkey Airlines один шестиместный самолет французской марки Socata TBM-700 с бортовым номером N700SZ.

Самолет авиакомпании Three Monkey Airlines
Самолет авиакомпании Three Monkey Airlines

Темы: [средства передвижения][предприятия и организации, связанные с тремя обезьянами]

Автомудрость

ссылка ⚓

Автомудрость

Когда автомобили стали поистине массовым, но еще не повсеместно конвейерным, крупносерийным товаром, множество производителей старалось удовлетворить запросы автовладельцев, в том числе в индивидуальности. А замечательным способом придать индивидуальность стала накапотная фигурка — «маскот». Чаще всего такая фигурка крепилась к крупной винтовой пробке радиатора

В настоящее время украшения капота — анахронизм и реликт старых времен. Из широко известных выжил разве что «дух экстаза» на роскошных Rolls-Royce. А вот в 1920-е гг. каких только фигурок не было!

Во Франции отмечен маскот с наименованием «La Sagesse» («Мудрость») в виде компактной скульптурной группы из трех обезьян.

Накапотная фигурка-маскот «La Sagesse» с тремя обезьянами. Франция, 1920-е гг.
Накапотная фигурка-маскот «La Sagesse» с тремя обезьянами. Франция, 1920-е гг.
Подпись «A. Delm»
Подпись «A. Delm»

В 2016 г. такая фигурка из никелированной бронзы полной высотой с пробкой и резьбой ок. 10 см была продана на английском аукционе «Bonhams». При ожидаемой цене 300—600 фунтов фигурка ушла за £1500 (примерно $1873).

Накапотная фигурка-маскот «La Sagesse» с аукциона Bonhams
Накапотная фигурка-маскот «La Sagesse» с аукциона Bonhams

Темы: [средства передвижения][дизайн] [скульптура]

Обезьяны дизельгейта

ссылка ⚓

Обезьяны дизельгейта

После поражения в арабо-израильской «Войне Судного дня» (1973 г.) арабские страны объявили эмбарго на поставки нефти государствам, поддержавшим Израиль. Разразился мировой энергетический кризис, цена на нефть подскочила вчетверо.

Серьезнее всего кризис сказался на автопроизводителях. Эпоха огромных, мощных, быстрых и прожорливых машин завершилась навсегда. Мировые автомобильные компании задумались об установке дизельного двигателя на легковые автомобили. Дизель, ранее связывавшийся с тракторами, танками и тепловозами, должен стать конкурентом бензиновому мотору.

Дизельный двигатель несколько экономичнее бензинового и требует более дешевое топливо, на которое в некоторых странах действуют еще и налоговые льготы. Все было бы здорово, если бы не множественные недостатки: дизельный двигатель дорог, сложен в обслуживании, у него меньшая удельная мощность, он шумен и очень неэкологичен.

В январском номере британского журнала «Motor Sport» («Моторный спорт» ) за 1990-й г. 21-я страница была отдана под рекламу немецкой фирмы «Volkswagen». Иллюстрация была нетипичной для автомобильного издания и поэтому запоминающейся: не машины и не девушки, а три детеныша шимпанзе в позах, напоминающих классическую схему трех обезьянПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам, но с одним отличием: один из персонажей вместо рта зажимает нос.

Реклама дизельных двигателей Volkswagen. Журнал «Motor Sport», январь 1990. Стр. 21.

Реклама дизельных двигателей Volkswagen. Журнал «Motor Sport», январь 1990. Стр. 21.

Рекламный слоган гласил:

«Не вижу дизеля. Не слышу дизеля. Не нюхаю дизеля.»

Трактовка неоднозначна. То ли обезьяны настолько консервативны, что знать не желают никаких шумных и пахнущих дизельных моторов, то ли наоборот, оценив преимущества дизельного Фольксвагена, не видят в нем традиционных для дизеля недостатков.

Текст с изрядной долей рекламных уловок сообщает, что дизельный двигатель от Фольксвагена очень экологичен, он выбрасывает в окружающую среду меньше оксида углерода (и это правда, но неэкологичен дизель не из-за этого, а из-за выбросов углеводородов, оксида азота и сажи, для дожигания которых и нужен каталитический нейтрализатор, превозносимый в следующих абзацах).

Как бы то ни было, эта старая реклама стала как никогда злободневной через четверть века. В 2015 г. компания Volkswagen попалась на махинациях именно с дизельными двигателями и их выбросами в атмосферу. Дело в том, что требования экологичности напрямую противоречат мощностным и динамическим характеристикам двигателя. Дизель можно «задушить» настройками, чтобы он почти не выбрасывал вредных веществ и он окажется очень вялым. И наоборот, резвый дизель, который нравится водителям, будет выбрасывать столько гадостей, что не понравится никаким тестам на экологические нормы. Фольксваген на своих дизельных машинах во время проведения тестов на выбросы переводил двигатели в особый «экологичный» режим, а на дороге отрывался по полной.

Обнаруженный американцами подлог пролил свет на масштабы аферы: 11 миллионов дизельных автомобилей по всему миру обманывали тесты на выбросы. Скандал Фольксвагена с выбросами (VW-Abgasskandal) часто называют «Дизельгейтом» (dieselgate) по аналогии с уотергейтским скандалом, стоившим Ричарду Никсону президентского кресла. А как мы помним, во времена Уотергейта одним из самых распространенных символов скандала были три обезьяны.

И теперь три обезьяны из старой рекламы применимы не только к потребителю, но и к самой компании Фольксваген: именно она скрывала правду о дизеле, не желая видеть, слышать и говорить о выбросах в атмосферу.

Темы: [средства передвижения][периодические издания] [реклама]

 Родительские темы

[транспорт]
QR-код сайта iskonno.ru
Три обезьяны
Происхождение
Философия
В культуре и искусстве
Словарь
Библиотека
Коллекция
Словарь по ножам
Сказки
Басё
Исконно.ru iskonno.ru
     о проекте / координаты
     новости
Исконно.ru на facebook Фэйсбук
Исконно.ru в Инстаграме Инстаграм
Исконно.ru в Дзен Дзен
Три обезьяны в Пинтересте Пинтерест