В туристическом бизнесе отдельную нишу занимает гей-туризм. Среди профильных российских туристических компаний, организующих гей-туры выделяется турклуб «Три обезьяны». «Три обезьяны» — это геи, организующие отдых для геев. В логотипе турклуба, в соответствии с названием, использованы образы трех обезьян.
Турагентство создано «на базе» одноименного популярного московского гей-клуба, поэтому с клиентами у него проблем быть не должно.
Весной 2013 г. впервые прозвучала «Radio-Friendly Pop Song» (в приблизительном переводе «Популярная песня, приемлемая для радио») британского певца и автора Мэтта Фишела (Matt Fishel). Песня построена в виде диалога автора-исполнителя с представителями шоу-бизнеса. Бизнесмен в восторге от автора и его творчества, сулит огромную популярность в будущем, берется раскрутить артиста, но с условием: в текстах песен заменить все местоимения «его» на «её», потому что «девочки любят мальчиков, а мальчики любят девочек и так должно быть всегда...»
Да, это очередной манифест сторонников однополой любви, протест против негласного запрета явного проявления гомосексуальности на радио, в кино и телевидении.
Чем нас привлекла эта песня? Обложкой. Американский художник комиксов Джо Филлипс (Joe Phillips) практически бкувально изобразил содержание песни: музыкант с гитарой целует своего однополого партнера. Все это происходит на фоне голливудских холмов, а вдали три маленьких босса шоу-бизнеса приняли позы трех обезьян, не желая замечать однополой любви.
Несомненно, автор иллюстрации вложил в образ консерваторов-защитников «традиционных ценностей» насмешку, по сути это сатира. Но основное толкование символики трех обезьян — опять аналогия с «позицией страуса»: «если о проблеме не говорить, проблемы не существует»...
Когда в Америке появилось художественное направление поп-арт, Кит Аллен Харинг (Keith Allen Haring) только родился. Но за свою недолгую жизнь Кит сумел оставить свой след в искусстве.
Киту Харингу удалось выработать свой собственный (пусть детский и наивный) стиль и свой набор образов и знаков.
Кит был уличным художником, много работал в стиле граффити. Его работы состояли из упрощенных до примитива фигур, очерченных жирным контуром. Иногда только контурные, иногда заполненные яркими акриловыми красками, его человечки и собаки скоро стали очень узнаваемыми.
Популярности способствовала скандальная слава: Кит Харинг был открытым геем и стал завсегдатаем звездной тусовки.
Кита приглашали расписывать стены школ, детских больниц и гей-клубов. Его стилистика была одинаково близка детям и гомосексуальному сообществу.
Кит Харинг добился значительной известности, участвовал в крупных международных биенале, организовывал персональные выставки, открыл собственный художественный магазин. Но в 1988 г. художник заразился СПИДом и тематика его работ изменилась
Кит Харинг развернул борьбу против замалчивания опасности СПИДа и в его работах настойчиво повторяются три фигуры, закрывающие на проблему глаза, уши и рот, повторяя тем самым композицию с тремя обезьянами.
Девизом работ стали фразы «Невежество — это cтрах», «молчание — это смерть» и «только вместе мы победим СПИД».
Розовый треугольник, появляющийся в работах Кита — знак ЛГБТ-сообщества, ведущий начало от обязательной нашивки на одежду в нацистских концлагерях для мужчин гомосексуальной ориентации.
Наиболее значительной по масштабам стала 34-метровая граффити-композиция «Вместе мы можем остановить СПИД» в Барселоне, выполненная в одном красном цвете.
Кит Харинг умер в начале 1990 г. в возрасте 31 года. Его запомнили как «мальчика, который продолжил рисовать», ЛГБТ-пропагандиста и протестного художника — борца со СПИДом.
Гей-бары и гей-клубы, заведения, обслуживающие гомосексуальных клиентов, известны достаточно давно. Где и когда появилось первое из них, уверенно сказать невозможно, свои истории есть во многих европейских городах, так одним из первых в новейшей истории случай зафиксирован в Англии: в 1810 г. была проведена облава на бар «Белый лебедь» (The White Swan) в Вестминстере, было казнено два содомита.
В Москве первым относительно официальным гей-клубом, видимо, был «Три обезьяны», открытый в 1995 г. Заведение в целевой среде стало культовым, в нем бывали не только звезды столичной богемной тусовки, но и Жан-Поль Готье, Марк Алмонд или Бой Джордж.
Клуб несколько раз менял адрес, переживал набеги и облавы, пока не закрылся в начале 2000-х гг.
14 июня 2019 г. «Три обезьяны» снова возродились. Один из организаторов прошлого заведения открыл клуб на новом месте под старым названием.
Новые «Три обезьяны», находящиеся рядом с зоопарком (ул. Большая грузинская 2/12), несколько сменили направленность, теперь это танцевальный ночной клуб со слоганом «Музыка, которой много». В клубе больше нет «темных комнат», но несколько танц-залов и много электрического света.
За время закрытия клуба в столичном гей-сообществе набрали популярность другие тематические заведения, так что новым старым «Трем обезьянам» придется постараться, чтобы вернуть прошлую славу.
Нам следует отметить, что минимум в 1990-х гг. символика трех обезьян была привлекательной в гомосексуальной среде российской столицы и, очевидно, одним из значений названия и логотипа читалось сохранение тайны клуба по интересам.