Голливудская киностудия St Clare Entertainment, названная в честь католической святой Клары Ассизской, запомнилась зрителям сериалами Sliders (в русскоязычном прокате «Скользящие») и Honey, I Shrunk the Kids («Дорогая, я уменьшил детей»).
У студии Санта-Клары была примечательная заставка: анимированные рисованные три мощные гориллы принимают позы трех обезьян, при этом правая горилла успевает поправить покосившийся логотип студии.
Кадр из заставки студии St Clare Entertainment |
В январе 2017 г. встреча трех актеров обернулась всплеском активности в соцсетях. Исполнители ролей в боевиках Хью Джекман (Hugh Jackman), Пирс Броснан (Pierce Brosnan) и Райан Рейнольдс (Ryan Reynolds) на групповом фото, выложенном Рейнольдсом в Instagram, приняли позы трех обезьян.
Снимок получил сотни тысяч «лайков» и моментально разошелся по социальным сетям в сопровождении хэштега «#wolverinebonddeadpool», то есть «Росомаха, Бонд и Дэдпул» — самые популярные роли этих актеров.
Конечно, интерес фанатов подстегивал и сам факт встречи, не затевается ли какой-нибудь новый боевик о супергероях по комиксам «Марвел», но и сама звездная троица в обезьяньих позах оказалась достаточно «вирусной», чтобы вызвать волны перепостов и комментариев.
Иногда кажется, что компании, связанные тем или иным образом с символикой трех обезьян можно найти в любой отрасли. Где-то (например, в ресторанном бизнесе или у производителей алкоголя) обезьяны более популярны, а где-то реже, но все равно встречаются.
Ну возьмем, допустим, медиабизнес, создание фильмов. Пожалуйста, английская компания Three Wise Monkeys Productions («производство трех мудрых обезьян») дает нам замечательный пример. Три основателя, видимо, не долго выбирали название, сравнив себя с тремя обезьянами.
На логотипе компании обезьяньи силуэты играют роли оператора с кинокамерой (вижу), режиссера с мегафоном (говорю) и микрофонного оператора, соответственно, с микрофоном (слышу). Перед нами и аллюзия на классическую композицию с тремя обезьянами (вернее, с обезьянами наоборот), и сцена съемок. И, конечно же, зритель узнаёт в логотипе картинку из школьного учебника о происхождении человека с несколькими последовательными фазами антропогенеза, причем в кино, судя по всему, прогресс идет в обратную сторону: наиболее «человечен» оператор микрофона, а вот кинооператор совсем превратился в животное.
Смелая самоирония немного смягчается только тем, что обезьяны все-таки «мудрые». И это действительно профессионалы своего дела.
Название компании, видимо, достаточно уникально для своей отрасли, но вот мудрые обезьяны на логотипе встречаются, явно, не первый раз. Вспомним заокеанских коллег со студии святой Клары.