Америка не была бы Америкой без голливудской «фабрики грез». Окраина Лос-Анджелеса с довольно диким названием «Остролистовая роща» вдруг стала ассоциироваться с богатством и роскошью. Небывалые деньги, приносимые бурно растущей киноиндустрией, потянули за собой развитие инфраструктуры отдыха, шопинга и развлечений. «Золотой треугольник» с Беверли-Хиллз стал желанной мечтой о блеске, славе и беззаботной жизни.
Ярких голливудских звезд должны обслуживать не менее яркие голливудские рестораны. А для того, чтобы запомниться, нужно найти свою изюминку, чем-то выделиться на общем фоне.
В 1936 г. Гарри Шугерман (Harry «Sugie» Sugarman) открыл ресторан «Tropics» («Тропики»). Это было одно из первых американских заведений, эксплуатирующих тему полинезийской (очевидно, в первую очередь, гавайской) экзотики. Гавайи еще не стали американским штатом, название Перл-Харбор еще мало кому знакомо, основные ассоциации связывались с благодатным климатом, природным изобилием и обнаженными туземными красотками. В интерьерах использовался бамбук и ротанговая мебель.
Ресторан действительно получил известность, этому помогала активная реклама всеми доступными способами. Среди рекламных образов вполне ожидаемые пальмы, прекрасные аборигенки (чаще всего топлесс) и, неожиданно, три обезьяны, которые не видят, не слышат и не говорят. Сложно сказать, что именно подтолкнуло рестораторов к подобной идее. Да, пальмы с обезьянами — универсальный образ тропической экзотики (хоть и далекий от Полинезии). Но «три мудрые обезьяны» в довоенных США достаточно четко связывались с Японией.
Как бы там ни было, трех обезьян изображали в печатной продукции: на меню, в рекламе, на особых жетонах...
Ресторан сменил несколько владельцев и, похоже, адрес, но не сохранился до нашего времени. Нам достался только яркий пример применения символики треех обезьян в довоенной Америке.
※