Столица Таиланда — Бангкок (Крунг Тхеп) — город с достаточно древней историей и экзотической культурой. В сердце Бангкока есть одна популярная достопримечательность — буддистский храм Ват-Сакет (วัดสระเกศราชวรมหาวิหาร), представляющий собой невысокий искусственный холм, вершину которого венчает золотая классическая буддийская ступа (чеди). Другое название храма — «Золотая гора», по-английски Golden Mount. Очень долгое время Ват-Сакет был самым высоким (76 м) сооружением Бангкока.
На вершину Золотой горы ведет путь в 344 ступени, а сверху открывается один из лучших видов на город. Подъем сопровождается различными религиозно-дидактическими скульптурами и целыми инсталляциями. Естественно, Ват-Сакет — образ священной горы Меру (Сумеру), прославляемой и в индуизме, и в буддизме.
У самого начала подъема в небольшой искусственной пещерке за водной завесой расположена фигура Будды. С некоторых пор перед ним то ли защищая собой, то ли наоборот показывая путь к Будде восседают три обезьяны, закрывающие уши, глаза и рот. Любопытно, что обезьяны сидят с внешней стороны водной завесы, со стороны зрителя-предстоятеля, со стороны простого человека.
Да, три обезьяны — заимствованный символ для тайского буддизма, но он действительно ему близок. Можно вспомнить, к примеру, традиционные амулеты Пхра пидта, чтобы оценить эту близость
Телепередачи о путешествиях популярны. Зрители, которые могут себе позволить путешествия, смотрят их в качестве руководства, для остальных телеэкран — замена поездки. Но спрос рождает предложение и передач с каждым днем становится больше и больше. Программы почкуются и клонируют друг друга, появляются даже целые телеканалы, посвященные туризму. В условиях жесткой конкуренции сложно выжить, поэтому начинаются поиски «экологических ниш»: кто-то вещает только о гастрономическом туризме, кто-то — о ночных клубах мировых столиц, есть передачи для туристов-дайверов и туристов рыбаков... А на канале «Моя планета» Андрей Понкратов придумал для себя нишу медицинского туризма. В цикле передач «Мнимый больной» ведущий в разных странах испытывает на себе практики «нетрадиционной» (вернее, наоборот, традиционной народной) медицины.
Посетив Таиланд, Андрей Понкратов в сопровождении двух юных таек побывал в SPA-центре, где в ходе грязелечения их лица покрыли «омолаживающим» средством. Ведущий не смог улежать на процедуре и предложил устроить фотосессию. Грязевые маски эскортирующих барышень что-то затронули в памяти Андрея и он настоял на позах трех обезьян, хоть девушки, вроде бы, и пытались протестовать.
Андрей Понкратов в одной из передач называет себя «Человеком мира». Очень символично, что знак трех обезьян, давно вошедший в общемировую культуру переносится в дальние уголки планеты подобным космополитическим образом.
Дилемма «мультикультурализм или плавильный котел» на практике, похоже, разрешается в пользу винегрета: каждый остается в своем культурном поле, но пропитывается общей винегретной заправкой.
Хуахин (หัวหิน) на берегу Сиамкого залива — один из старейших и популярнейших курортов Королевства Таиланд. Мало того, это еще и королевский курорт — именно здесь находится выездная резиденция тайского короля. Не случайно в Хуахине построено множество отелей, каждый из которых пытается выделиться перед конкурентами, найти какую-то изюминку.
Кажется, отелю Rest Detail Hotel Hua Hin это удалось. Его тремя «изюминками» стали три обезьяны, которые не видят, не слышат и не говорят.
Три обезьяны присутствуют на логотипе отеля и встречают гостей в самых разнообразных местах: вышитыми на полотенцах и тапочках, изображенными на фирменных пирожных и бутылочках воды, сувенирах и одежде в местном магазинчике и т. д. Вся печатная продукция, информационные схемы и прочая визуальная составляющая фирменного стиля отеля связана с обезьянами.
Объемными маскотами (персонажами-талисманами) отеля служат три плюшевых обезьянки, а в оформлении внешнего вида бассейна гости могут увидеть основательные бюсты персонажей с отельного логотипа.
Если верить отзывам посетителей, отель им нравится. По крайней мере, никто не возражает против обезьяньего засилия.