Символика трех обезьян «не вижу — не слышу — не говорю», закрывающих лапками глаза, уши и рот, сложна и многогранна. Ее происхождение туманно, а понимание неоднозначно. Трех обезьянок знают по всему миру и активно используют в массовой культуре.
Этот проект посвящен рассмотрению трех обезьян со всех возможных сторон.
Число записей в коллекции разнородных примеров использования символики трех обезьян в массовой культуре: 309 (на настоящий момент).
Случайный пример:
23 июня 2016 г. в Великобритании прошел референдум о выходе из Европейского союза. С небольшим перевесом победили сторонники выхода. Недовольством результатами решили воспользоваться многие компании. Например, крупнейшая бюджетная авиакомпания Европы, ирландская Ryanair использовала в соцсетях провокационную рекламу.
В позах трех обезьян изображены ключевые фигуры, выступавшие за брексит (выход Британии из ЕС): Найджел Фараж (Nigel Farage), лидер Партии независимости Соединенного Королевства, Борис Джонсон (Boris Johnson), бывший лондонский мэр и Майкл Гоув (Michael Gove), министр юстиции Великобритании. В соответствующих подписях сказано «Не слышать Европу», «не видеть Европу» и «не говорить о Европе». Основной рекламный слоган гласит: «Планируете бежать? 24-часовая распродажа: 1 миллион мест по цене от 9,99 фунтов»
Больше примеров см. в разделе Три обезьяны в культуре и искусстве
Число статей в Словаре по трем обезьянам: 524 (на настоящий момент).
Экземпляров в небольшой частной Коллекции: 109 (на настоящий момент). Случайный экземпляр:
Больше примеров см. в разделе Коллекция трех обезьян