Исконно.ruТема: компьютерные и видеоигры

Три обезьяны в культуре и искусстве 3 обезьяны в культуре и искусстве Облако тем Облако тем Темы по алфавиту Темы по алфавиту

Древнеегипетские приключения

 ссылкаДревнеегипетские приключения

В культовом цикле компьютерных игр о сексуальной Ларе Крофт (Lara Croft) в игре 1999 г. «Tomb Raider: The Last Revelation» (на русском рынке «Tomb Raider: Последнее откровение.») действие разворачивается в Египте. В последнем эпизоде в Гизе чтобы выйти из Мастабы нужно выполнить задание в комнате трех обезьян.

Три египетских обезьяны из игры «Tomb Raider»
Три египетских обезьяны из игры «Tomb Raider»

Темы: [компьютерные и видеоигры]

Прообразы покемонов

 ссылкаПрообразы покемонов

Три обезьяныПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам послужили прототипом троицы покемоновПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам Пэнсэйдж (Янаппу)Посмотреть определение в словаре по трём обезьянам, Пэнсир (Баоппу)Посмотреть определение в словаре по трём обезьянам и Пэнпур (Хияппу)Посмотреть определение в словаре по трём обезьянам

Покемоны Пэнсэйдж (Янаппу), Пэнсир (Баоппу) и Пэнпур (Хияппу)
Покемоны Пэнсэйдж (Янаппу), Пэнсир (Баоппу) и Пэнпур (Хияппу)

Темы: [компьютерные и видеоигры][мультфильмы]

Обезьяньи игры

 ссылкаОбезьяньи игры

В компьютерных и видеоиграх трех обезьян довольно часто можно встретить в сюжетах в ряду многих магических атрибутов, встречаемых героями. Но, оказывается, существует целая игровая компания, называемая в честь трех обезьян. Калифорнийская фирма, разработчик «приставочных» видеоигр для Nintendo, Microsoft и Sony называется «Sanzaru Games» («Игры Санзару»), а «санзару» здесь — передача японского «三猿» — [сандзару] — «три обезьяны». Естественно, что в логотипе фирмы использовано изображение обезьяны, похожее в то же время на манипулятор игровой приставки

Логотип компании Sanzaru Games
Логотип компании Sanzaru Games

Темы: [компьютерные и видеоигры][предприятия и организации, связанные с тремя обезьянами]

Автоугон и три обезьяны

 ссылкаАвтоугон и три обезьяны

Одна из самых ожидаемых игроками компьютерных игр, амбициозная игра с рекордно большим бюджетом и необычайными сборами, 15-я в серии Grand Theft Auto, GTA V выпущена в сентябре 2013 г. В этой игре три главных героя: Майкл (Michael), Тревор (Trevor) и Франклин (Franklin). Многие игроки безошибочно прочли в сцене общения персонажей отсыл к образу трех обезьянПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам. Этим кадром заканчивался второй официальный видеотрейлер к игре

Главные герои игры Grand Theft Auto V в позах трех обезьян
Главные герои игры Grand Theft Auto V в позах трех обезьян
Темы: [компьютерные и видеоигры]

В игре без игрока

 ссылкаВ игре без игрока

Среди множества компьютерных игр особняком стои́т класс так называемых «zero player games», в которых игрок не имеет (или почти не имеет) способов вмешаться в игровой процесс. Игра идет своим чередом, а игрок всего лишь наблюдает за развитием событий. Среди подобных русскоязычных игр, вероятнее всего, наиболее популярен Годвилль (Godville). Игра полностью текстовая, в ней отсутствует графика. Сюжет традиционен: герой, наделенный собственной волей, путешествует по фантастическому миру, уничтожает монстров, выполняет задания, ищет сокровища и т. п. Игра привлекает остроумными текстами, нагромождением шуток и каламбуров, абсурдных фраз и отсылок к различным культурным мемам.

Среди всевозможных заданий-квестов, которые может получить герой есть такой:

Научить трёх обезьян целостному восприятию действительности

На самом деле с точки зрения виртуального героя все задания по сути одинаковы, они успешно завершаются через определенный промежуток игрового времени, а суть заданий предназначена для игроков-людей. Любопытно, что авторы фразы с заданием предпочли не уточнять, каких именно трех обезьян имеют в виду. Игрок должен находиться в контексте фразы. Он должен иметь представление об обезьянах, которые не видят, не слышат и не говорятПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам (имеют, по мнению авторов, ограничения в восприятии действительности). То есть культурная база аудитории игры Годвилль должна непременно включать в себя символику трех обезьян.

Иллюстрация к квесту из статьи в игровой энциклопедии Годвилля
Иллюстрация к квесту из статьи в игровой энциклопедии Годвилля

Ссылки

Темы: [компьютерные и видеоигры]

Уши богов

 ссылкаУши богов

Сегодня займемся археологией компьютерных игр. Игру «RuneScape» нельзя назвать ни первой браузерной массовой многопользовательской ролевой онлайн-игрой, ни даже исторической (она вполне здравствует и поныне, правда сменила движок и выбралась из браузера). Но, тем не менее, игра существует с начала 2001 г. и дважды отмечалась книгой рекордов Гиннеса как самая массовая и самая обновляемая. По жанру это классический фэнтезийный мир с умениями и магией. Игра частично бесплатная, что позволяет привлекать игроков, но многие возможности открываются только участникам подписки.

По ходу сюжета игроки проходят специальные задания (квесты), которые могут быть весьма сложными и продолжительными. Мы коснемся двух квестов, оба доступны только платным подписчикам.

Видимо, в 2004 г. появился квест «Monkey Madness» («обезьянье безумие» или «помешательство на обезьянах»). В поисках пропавшего отряда герой оказывается на отрезанном от материка острове, населенном обезьянами. Обезьяны в игре разумны и высокоразвиты, представляя собой по сути одну из игровых рас. Правда, к людям они настроены весьма агрессивно. Игроку нужно пользоваться магией, чтобы научиться общаться с обезьянами и принимать их внешний вид, чтобы не вызвать подозрений.

В ходе этого задания игрок впервые знакомится с тремя мудрыми обезьянами в храме Маримбо на Обезьяньем острове.

Три мудрые обезьяны: Мидзару, Кикадзару и Ивадзару
Три мудрые обезьяны: Мидзару, Кикадзару и Ивадзару

Зовут обезьян непритязательно: МидзаруПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам, КикадзаруПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам и ИвадзаруПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам. Они взаимодействуют с игроком, помогая тому выполнить задание.

Но более интересная история разворачивается в другом длинном квесте «Do No Evil» («не делай зла»). В названии слышится явная аллюзия на четвертую обезьянуПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам и сам квест во многом связан с тремя обезьянами.

Прохождение квеста Do No Evil
Прохождение квеста Do No Evil

Игроку нужно уговорить обезьян переселиться с Обезьяньего острова на свою историческую родину — в пустынные земли. Тематика тоже пустынна: арабские сказки и древнеегипетские боги.

Три обезьяны раскрывают свою историю. Оказывается, у них в пустыне существовала своя малая богиня Апмекен (Apmeken), принесшая стране мир и процветание. Ее антагонистом была богиня-пожирательница Амаскат (Amascut), разозлившаяся на соперницу и отнявшая у той способность видеть, слышать и говорить. Обезьяны-жрецы были так шокированы произошедшим, что тоже лишились зрения, слуха и речи соответственно. Но ужасной богине этого было мало и из чувств обезьяньей заступницы она создала трех монстров, чтобы натравить их на обезьян. Множество обезьян было перебито, но часть, в том числе и три мудрые обезьяны Мидзару, Кикадзару и Ивадзару сумели скрыться на далеком острове.

Монстры-боссы: Лиуни, Аюни и Эруни
Монстры-боссы: Лиуни, Аюни и Эруни

Игроку в ходе задания, обычно, приходится побороться с особенно сильным монстром, «боссом». В этом квесте героя ждут сражения сразу с тремя порождениями гнусной богини по очереди. Это те самые воплощения украденных чувств. Их модели сходны, различаются только цвета и изображения на повязках, закрывающих их лица.

Монстров зовут Лиуни (Leeuni, очевидно, от англ lips — губы), на красной повязке которого схематично изображен рот; Аюни (Ayuni, от eye — глаз, также созвучно арабскому «мои глаза») с глазом на зеленой повязке; Эруни (Eruni от ear — ухо) с абстрактными ушами на синем фоне повязки.

Что нам дали эти изыскания в старой игре? Во-первых, давно замеченную закономерность: если достаточно продолжительная визуализированная история касается обезьян, обязательно нужно ждать появления намека или явного появления обезьян, которые не видят, не слышат и не говорят.

Во-вторых, этот случай интересен тем, что авторы на наших глазах по сути реконструируют легенду появления символики трех обезьян, связав их с соперничеством древнеегипетскив богов.

В-третьих, интересен историко-культурный контекст. Пустыня RuneScape — это явная модель Древнего Египта и даже в островном изгнании три обезьяны восседают на подобиях древнеегипетских пирамид. То есть автор сценария связывает происхождение трех обезьян (все-таки восточного символа) с Египтом. Любопытно, что не он один. До него трех обезьян в Египте находила Лара Крофт, а после — ну, например, желтые миньоны.

Настоящие исследователи трех обезьян, считающие, что их символика появилась вне Японии, тоже пытаются отыскаать древнеегипетские корни композиции где-нибудь среди фигурок священных павиановПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам. Тут вряд ли можно предположить взаимное влияние или всемирный заговор, это, что называется, коллективное бессознательное, архетипичное перенесение символики в соответствующее ей окружение. И это очень занятно!

Темы: [компьютерные и видеоигры]

 Родительские темы

[игры] 
Исконно.ru
Исконно.ru

Три обезьяны
Происхождение
Философия
Три обезьяны в культуре и искусстве
Словарь трех обезьян
Библиотека по трем обезьянам
Коллекция трех обезьян

Толковый словарь по ножам

Четки

О проекте / Координаты
Новости

Исконно.ru на facebook Фэйсбук
Исконно.ru в Инстаграме Инстаграм
Три обезьяны в Пинтересте Пинтерест