Исконно.ruТема: еда и напитки

Три обезьяны в культуре и искусстве 3 обезьяны в культуре и искусстве Облако тем Облако тем Темы по алфавиту Темы по алфавиту

Обезьянье вино

ссылка ⚓

Обезьянье вино

Город Напа (Napa, штат Калифорния, США) — один из винодельческих центров Северной Америки. Среди множества марок вин, выпускаемых в этой местности, есть одна, помечаемая изображением трех обезьян. Она так и называется «Three Monkeys Wine» (вино трех обезьян).

Логотип и некоторые сорта вина от Three Monkeys Wine
Логотип и некоторые сорта вина от Three Monkeys Wine

У калифорнийских виноделов есть несколько сортов вина, украшенных тремя обезьянами с логотипа. Любопытно, но есть еще один сорт, называемый «Сидзару» (Shizaru) по имени четвертой обезьяны «не делаю»Посмотреть определение в словаре по трём обезьянам. На его этикетке обезьяна в своем бездействии сложила руки на груди.

Этикетка красного вина Shizaru
Этикетка красного вина Shizaru

Темы: [еда и напитки][предприятия и организации, связанные с тремя обезьянами] [товары]

Злое вино

ссылка ⚓

Злое вино

Об американском «вине трех обезьян» мы уже вспоминали. Но это, конечно же, не единственный в мире напиток, посвященный трем обезьянам. По всему миру известна марка бюджетных местных столовых вин Pinot Evil (пино (сорт винограда) «зло»). Наиболее популярны красные вина из древнего бургундского сорта винограда пино-нуар. Чаще можно встретить «Pinot Evil. Pinot Noir» из Франции, как с материковой части (регион Лангедок-Руссильон), так и с острова Корсика. Но есть и вина из чилийского пино. Белый «Pinot Evil» делают из сорта пино-гриджо, выращенного в Италии. Известны и игристые вина этой марки.

Почему эти вина попали на наши страницы? Из-за этикеток. Почти на всех коробках и бутылках с вином используется одна гравюра с тремя обезьянами, не приемлющими зла. И только в США корсиканское вино продают в таре, нагруженной тюремной романтикой. Там три обезьяны в полосатых тюремных робах сидят на фоне здания тюрьмы. Интересно было бы поговорить с маркетологами этого продукта о его предполагаемой аудитории.

Бутылочная этикетка на вине пино-нуар Pinot Evil
Бутылочная этикетка на вине пино-нуар Pinot Evil
Изображение трех обезьян на коробке вина пино-гриджо Pinot Evil
Изображение трех обезьян на коробке вина пино-гриджо Pinot Evil
Изображение трех обезьян в тюремных робах на коробке Pinot Evil
Изображение трех обезьян в тюремных робах на коробке Pinot Evil
Темы: [еда и напитки][товары]

Обезьяны из пирога

ссылка ⚓

Обезьяны из пирога

Один из древнейших христианских праздников — Богоявление (Эпифания) — в православии больше связывается с событиями крещения Христа, а вот в католичестве это память о евангельском эпизоде поклонения волхвов (волхв — славянское слово, в западноевропейских языках это «короли» или «маги»). Праздник, приходящийся на 6 января, имеет множество традиций, одна из которых — непременный пирог волхвовПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам. Рецепт и внешний вид пирога разнится от региона к региону, но одна деталь неизменна — запеченный в пироге сюрприз.

Пирог волхвов
Пирог волхвов с бутафорской короной бобового короля. Франция

Традиция подобного пирога с сюрпризом восходит к дохристианским, древнеримским временам и вполне устойчива на протяжении всей европейской истории. В простейшем случае в пирог запекался обыкновенный боб. Пирог делили на всех участников, а тот, в доле которого находился боб, объявлялся «бобовым королем», главой праздника. Все присутствовавшие чествовали «короля», а он распоряжался застольем. К теме бобового короля многократно обращался (ни разу не повторяясь в композиции) фламандский живописец Якоб Йорданс, по его полотнам можно представить, как проводился праздник.

Якоб Йорданс. Бобовый король
Якоб Йорданс. «Бобовый король«, 1638 г. Холст, масло

Традиция никуда не делась и поддерживатся в ряде стран, только вместо боба в настоящее время часто запекаются специальные керамические или металлические фигурки-сюрпризы. Раньше на религиозную тематику (младенец Христос, ангелы или те же волхвы) а сейчас и вообще абстрагируясь от темы праздника, например, с героями диснеевских мультфильмов.

Коллекционирование фигурок из пирога волхвов стало отдельным увлечением — фабофилией. Так вот фабофилисты знают, что среди фигурок сюрпризов не редка тема трех обезьянПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам.

«Боб» для пирога волхвов с изображением обезьян «слушай, смотри, молчи»
«Боб» для пирога волхвов с изображением обезьян «слушай, смотри, молчи» (audi, vide, tace). Франция, 1987. Керамика. Примерно 25×20 мм

Вообще символика трех обезьян на удивление часто пересекается с темой трех волхвов. Обезьяны выступают их шутовским подобием. Мы уже отмечали подобный случай в Кёльне. В английском языке слышится созвучие трех волхвов «three wise men» (три мудреца) с тремя мудрыми обезьянами «three wise monkeys», так что шутки просто неизбежны.

Темы: [еда и напитки][блюда] [христианство]

Австралийское вино

ссылка ⚓

Австралийское вино

Мы уже отмечали труднообъяснимую связь трех обезьян с алкогольными напитками и питейными заведениями. По всему свету владельцы дают своему бизнесу и товарам «оригинальные» названия, связанные с обезьянами. На этот раз у нас пример из Австралии. В штате Новый Южный Уэльс производятся вина трех сортов, объединенные общей маркой «No Evil» («Без зла»).

Вина «No Evil», Австралия
Вина «No Evil», Австралия

Не видит зла вино шардоне из региона Тумбарумба, не слышит — совиньон блан из Оринджа, не говорит же красный шираз из нижнего течения реки Мюррэй и долины Макларен.

Вина «No Evil»: шардоне, совиньон блан и шираз
Вина «No Evil»: шардоне, совиньон блан и шираз

Винные этикетки решены достаточно лаконично: одно и то же крупное лицо шимпанзе с белыми диагональными крестами, закрывающими глаза, уши или рот.

Темы: [еда и напитки][Австралия]

Злые обезьяны с банановым вкусом

ссылка ⚓

Злые обезьяны с банановым вкусом

Социологи и маркетологи не зря выделяют среди населения культурные и возрастные «поколения»: обобщенные портреты, привычки и предпочтения этих групп могут различаться, причем разительно.

Особого внимания специалистов заслуживают «миллениалы», поколение ровесников тысячелетия, именно оно вошло в стадию экономической активности и именно эти потребители все больше диктуют рынку свои пристрастия. А они особенные: во главу угла часто ставится не роскошь, практичность или выгода. Миллениал предпочтет брэнду или идеальной серийной вещи что-то особенное: этническое, винтажное или сделанное руками («хэндмэйд»). Да, эта вещь не будет идеальной, но в своей неидеальности она уникальна. Тенденцию давно раскусили маркетологи и рынки заполнились массовым серийным хэндмэйдом чуть ли не во всех отраслях.

В области пивоварения «хэндмэйд» называют «крафтом». Небольшие мини- и микро-пивоварни предлагают часто нестандартные рецепты и, конечно же, оригинальные названия и оформления напитков.

Питерская пивоварня LiS Brew начинала, подобно многим ремесленным производствам, пытаясь создать аналоги особо качественных традиционных зарубежных сортов, но, видимо, пробиться среди множества крафтовых марок с традиционным пивом было трудно, поэтому вскоре начались эксперименты. И теперь LiS Brew — заметная марка, ведь где еще можно попробовать пиво со вкусом грибов, с томатом и чесноком или с добавками натуральной халвы?

Мы же сейчас рассмотрим менее радикальный рецепт, ведь пиво с фруктовыми добавками (особенно лимонное и вишневое) — почти классика. LiS Brew же предложил банановый эль. А оформление напитка поручил ярославской художнице Ванде Новиковой (@wanda_novikova).

Кто любит бананы? Конечно же, обезьяны. Эль получил англоязычное название No Evil Monkeys.

Банановый эль No Evil Monkeys, пивоварня LiS Brew, Санкт-Петербург
Банановый эль No Evil Monkeys, пивоварня LiS Brew, Санкт-Петербург

Для этикетки (или изображения на банке) нарисована сложная композиция в агрессивном стиле, близком комиксам и граффити.

Этикетка эля No Evil Monkeys
Этикетка эля No Evil Monkeys

Центральную часть занимает троица персонажей, как не сложно догадаться, повторяющая классическую композицию с обезьянами, закрывающими глаза, уши и рот. Но обезьяны Ванды моложе и агрессивнее. Не слышащая обезьяна — компьютерный игрок, ее уши закрыты наушниками. Не говорящая — художник граффити, ее рот закрывает респиратор. Слепая вооружена аж тремя японскими мечами, кинжалом и сюрикэнами (вероятно, аллюзия на множество фильмов о незрячих воинах от «Затойчи» Такэси Китано до «Слепой ярости» с Рутгером Хауэром).

Иллюстрация для оформления бананового эля. Ванда Новикова
Иллюстрация для оформления бананового эля. Ванда Новикова

Центральные герои окружены несколькими дополнительными сценами. В них город, населенный антропоморфными животными, третирует целая банда: тут и бандитский налет, и ограбление, кража, драки, пьянство и продажная любовь — весь комплект антисоциальных угроз и криминальной романтики. Вопреки названию, это злые обезьяны.

Ванда Новикова
Ванда Новикова. Фото Василия Титова

За рубежом тематика трех обезьян необъяснимо популярна в названиях и оформлении алкогольных напитков (интересующиеся могут обратиться к сайту Эмиля Шуттенхельма). В России на нашей памяти это первый случай.

Темы: [еда и напитки][Россия] [товары]

Обезьяны крепких напитков

ссылка ⚓

Обезьяны крепких напитков

С какими алкогольными напитками обычно ассоциируется Япония? Сакэ?

Между тем, жители Японии предпочитают виски, употребляя его больше, чем национального сакэ. Мало того, в пересчете на душу населения среднестатистический японец выпивает больше виски, чем американец или англичанин.

Технология получения алкогольного напитка была известна в Японии еще в XIX в., но настоящее серьезное коммерческое производство началось по шотландским рецептам в 1924 г. на винокурне «Ямадзаки» под Киото. А к настоящему времени в стране работает около десятка производителей виски.

Вплоть до конца XX века практически весь виски предназначался для внутреннего потребителя, но в 2000 г. японский виски вырвался на мировые рынки, причем успех был оглушительным. Сразу несколько как односолодовых, так и купажированных сортов получили награды в престижных международных премиях, а в слепых дегустациях, организованных журналом Whisky Magazine японский виски побеждал классические шотландские сорта. Ученик превзошел учителя.

И любители, и специалисты в один голос говорят, что одним из главных факторов, влияющих на качество виски, является вода. А с водой в Японии нет проблем: доступны источники чуть ли не с любым химическим составом.

И одно из мест, славящееся водами — горный курорт Каруидзава (軽井沢) у подножья вулкана Асама в префектуре Нагано. Любители японской анимации могут увидеть его в мультфильме «Ветер крепчает» Хаяо Миядзаки.

Так вот в Каруидзаве в 1955 г. была основана небольшая одноименная винокурня, производство виски в которой в лучшие годы было на порядок меньше, чем в той же «Ямадзаки».

Винокурня Каруидзава
Винокурня Каруидзава. Поселок Каруидзава в уезде Китасаку префектуры Нагано, Япония

К сожалению, предприятие не дожило до международного признания, было законсервировано в 2000 и закрыто в 2011 г. Но признание продукции все же состоялось: сохранившиеся виски от Каруидзавы раз за разом ставят рекорды по цене за бутылку на тематических аукционах.

Вот мы и подошли к основной цели нашей статьи. У продавцов элитного алкоголя еще можно найти раритетный виски Каруидзава, посвященный трем обезьянам.

Это набор из трех односолодовых виски, названных по именам трех классических обезьян: Мизару (которая не видит), Кикадзару (закрывающая уши) и Ивадзару (не говорящая).

Виски Каруидзава «Три обезьяны»
Виски Каруидзава «Три обезьяны»: Мизару, Кикадзару и Ивадзару

Крепость напитка чуть выше 60 объемных процентов и незначительно различается в трех бутылках.

На горлышках подвязаны фигурные изображения обезьян, повторяющие рисунок на бутылках.

Виски Каруидзава «Три обезьяны»
Виски Каруидзава «Три обезьяны»

Бутылки набора упакованы в деревянный ящик, на котором указан производитель — Каруидзава и название набора — «Три обезьяны» (三匹の猿, читается [самбики-но сару]).

Виски Каруидзава «Три обезьяны»
Виски Каруидзава «Три обезьяны», ящик

Производился набор очень недолго, на излете деятельности предприятия, в 1999 и 2000 г. и, судя по используемой символике трех обезьян (как одного из символов Японии, популярного за ее пределами) и дублированию названий на латинице, производитель по крайней мере допускал экспорт, но не успел.

На момент написания этих строк у разных продавцов в интернете набор предлагался за 15 и почти 20 тысяч евро (больше 9,5 тысяч евро за литр). Это далеко не рекордная цена, но рядовым набор никак не назовешь.

Темы: [еда и напитки][предприятия и организации, связанные с тремя обезьянами] [Япония]

 Родительские темы

[кухня]

 Дочерние темы

[блюда]
QR-код сайта iskonno.ru
Исконно.ru
Исконно.ru
Три обезьяны
Происхождение
Философия
В культуре и искусстве
Словарь
Библиотека
Коллекция
Словарь по ножам
Сказки
Басё
Исконно.ru iskonno.ru
     о проекте / координаты
     новости
Исконно.ru на facebook Фэйсбук
Исконно.ru в Инстаграме Инстаграм
Исконно.ru в Дзен Дзен
Три обезьяны в Пинтересте Пинтерест