Исконно.ruТема: реклама

Три обезьяны в культуре и искусстве 3 обезьяны в культуре и искусстве Облако тем Облако тем Темы по алфавиту Темы по алфавиту

Три религиозные обезьяны

 ссылкаТри религиозные обезьяны

Для американского документального сатирического антирелигиозного фильма 2008 г. «Religulous» (от англ. religious — религиозный и ridiculous — смехотворный, в русском переводе «Верующие» и «Религиотизм») созданы постеры и упаковка с изображением трех обезьянПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам с символикой трех авраамических религий: иудаизма, христианства и ислама.

Оформление диска с фильмом «Religulous»
Оформление диска с фильмом «Religulous»

Темы: [реклама][фильмы]

Keep It Dark!

 ссылкаKeep It Dark!

Английская рок-группа «Genesis» использовала для авторов-исполнителей (Бэнкс, Коллинз, Резерфорд) позы трёх обезьянПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам в оригинальном видеоклипе [смотреть Смотреть музыкальное видео Genesis «Keep It Dark»] на песню 1981-го г. «Keep It Dark». На обложке пластинки-сингла использована фотография статуэтки трёх обезьян. Забавно, что оборотную сторону обложки украшает фото той же статуэтки сзади.

Кадр из видеоклипа на песню «Keep It Dark»
Кадр из видеоклипа на песню «Keep It Dark»
Лицевая и оборотная стороны обложки сингла «Keep It Dark»
Лицевая и оборотная стороны обложки сингла «Keep It Dark»

Темы: [реклама][видеоклипы] [песни]

Затычки для мудрой обезьяны

 ссылкаЗатычки для мудрой обезьяны

В рекламе затычек для ушей (берушей) от компании Ohropax немецкое рекламное агентство BBDO Campaign Düsseldorf использовала образы трех обезьян: Обезьяна «не слышу» (кикадзару) не закрывает уши руками, т. к. пользуется берушами.

Три обезьяны. Реклама берушей. Рекламное агентство BBDO Campaign Düsseldorf
Три обезьяны. Реклама берушей. Рекламное агентство BBDO Campaign Düsseldorf

Темы: [реклама]

На службе Луи Виттона

 ссылкаНа службе Луи Виттона

Французский дом моды Луи Виттон (Louis Vuitton) давно превратился в мировую империю, захватывающую столицы и крупнейшие города Земли в том числе при помощи яркой и агрессивной рекламы. В бутиках Луи Виттона к сезонам распродаж 2014 г. обновилось оформление. Теперь там властвуют золотые пальмы и яркие обезьяны. Но самое сильное впечатление (судя по обилию фотографий в социальных сетях) на зрителей оказывает композиция, где три обезьяны закрывают лапками глаза, уши и рот. Только не себе, а манекенам, демонстрирующим одежду от Виттона. Интересная находка дизайнеров!

Витрина Луи Виттон с тремя обезьянами в Лондоне
Витрина Луи Виттон с тремя обезьянами в Лондоне. Любопытна ошибка: обе крайних обезьяны прикрывают манекенам глаза, а одна из них должна была отвечать за рот
Витрина Луи Виттон с тремя обезьянами в Париже на Елисейских полях
Витрина Луи Виттон с тремя обезьянами в Париже на Елисейских полях
Витрина Луи Виттон с тремя обезьянами в Нью-Йорке
Витрина Луи Виттон с тремя обезьянами в Нью-Йорке
Темы: [реклама][дизайн]

Гугл-обезьяны

 ссылкаГугл-обезьяны

Интернет-гигант Google кроме поиска в Сети предлагает множество разнообразных сервисов, в том числе и электронную почту. А для того, чтобы успешно конкурировать на довольно тесном рынке, постоянно проводит улучшения своих продуктов.

27 февраля 2015 г. в различных социальных сетях русскоязычная служба Google объявила о нововведении. Теперь пользователь может игнорировать некоторые переписки в своем почтовом ящике, чтобы не получать назойливые уведомления о новых сообщениях. Улучшение не революционное, но, может быть, кому-то и облегчит пользование почтой.

Нам же интересна форма, в которой Google рекламирует новую особенность. Это картинка с кратким призывом, узнаваемым логотипом и классической композицией с тремя обезьянамиПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам. Изображения обезьяньих лиц геометричны, абстрактны, используют «плоский» дизайн с элементами фирменного стиля «Material Design» и цветовую гамму, пересекающуюся с почтовым логотипом. Но для привлечения внимания использованы акценты яркого красного оттенка — руки, закрывающие глаза, уши и рот. Очевидно, что для дизайнера объявления три обезьяны служат символом игнорирования нежелательной информации, что отражено в подписи-призыве.

Объявление Google Россия о новой возможности электронной почты
Объявление Google Россия о новой возможности электронной почты
Темы: [реклама][электронная почта]

Толерантность обезьян

 ссылкаТолерантность обезьян

Если отбросить ханжество, услуги «отелей на час» должны быть весьма востребованными в городах. Россия имеет не очень большой опыт создания таких отелей, но можно оглянуться на Японию. Всемирно известные рабу хотэру (гостиницы любви) сейчас считаются ярким проявлением японской культуры. В условиях традиционно достаточно тесного проживания с малым количеством комнат, когда дети делят жилье с родителями, возможность уединиться и расслабиться (не только любовникам, но и семейным парам) весьма важна. Кажется, мы в этом плане мало отличаемся от японцев, поэтому «отелям на час» должен сопутствовать успех (только если вдруг их не победят воинствующие моралисты).

Одной из первых российских цепочек «отелей на час» стала сеть со странным, но запоминающимся именем «Подушкин». Сеть активно рекламирует себя в социальных сетях, используя разные образы. И среди рекламных объявлений попадаются посты с тремя обезьянами. Пусть это всего лишь готовая, стоковая фотография, основная идея сообщения сразу ясна:

«...мы гарантируем всем нашим посетителям конфиденциальность пребывания, вне зависимости от их сексуальной ориентации, цвета кожи и конфессиональной принадлежности. Мы абсолютно толерантны!..»
Картинка с тремя обезьянами, используемая SMM-специалистами сети отелей «Подушкин»
Картинка с тремя обезьянами, используемая SMM-специалистами сети отелей «Подушкин»
Темы: [реклама][отели] [предприятия и организации, связанные с тремя обезьянами]

Мартышки брексита

 ссылкаМартышки брексита

23 июня 2016 г. в Великобритании прошел референдум о выходе из Европейского союза. С небольшим перевесом победили сторонники выхода. Недовольством результатами решили воспользоваться многие компании. Например, крупнейшая бюджетная авиакомпания Европы, ирландская Ryanair использовала в соцсетях провокационную рекламу.

Найджел Фараж, Борис Джонсон и Майкл Гоув в виде трех обезьян в рекламе авиаперевозчика-лоукостера Ryanair
Найджел Фараж, Борис Джонсон и Майкл Гоув в виде трех обезьян в рекламе авиаперевозчика-лоукостера Ryanair

В позах трех обезьянПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам изображены ключевые фигуры, выступавшие за брексит (выход Британии из ЕС): Найджел Фараж (Nigel Farage), лидер Партии независимости Соединенного Королевства, Борис Джонсон (Boris Johnson), бывший лондонский мэр и Майкл Гоув (Michael Gove), министр юстиции Великобритании. В соответствующих подписях сказано «Не слышать Европу», «не видеть Европу» и «не говорить о Европе». Основной рекламный слоган гласит: «Планируете бежать? 24-часовая распродажа: 1 миллион мест по цене от 9,99 фунтов»

Темы: [реклама][карикатура] [политика]

Креатив для прокурора

 ссылкаКреатив для прокурора

В России в год столетия октябрьской революции главной и, по сути, единственной темой оппозиции существующей власти служит борьба с коррупцией.

Главный рупор оппозиции — «Фонд борьбы с коррупцией» А. Навального, главный повод, сплотивший его сторонников — фильм о коррумпированности номинально второго лица государства.

Протесты под лозунгами борьбы с коррупцией

Протесты под лозунгами борьбы с коррупцией

Это действительно чрезвычайно больная и неразрешимая в рамках существующей системы проблема. Государство, его органы и представители, ответственные за противодействие коррупционным схемам, выглядят на фоне перманентных скандалов с чиновниками всех уровней, мягко говоря, очень бледно. Даже показательные процессы, доведенные до конкретных приговоров суда, ничуть не меняют картину. Коррупция выглядит всеобъемлющей и системообразующей. Тотальный контроль за телевидением, практически полное подчинение иных СМИ, попытки подавления свободного распространения информации в интернете не спасают власть от недовольства населения и связанных с ним страхов. Попытки переключения внимания на иные информационные поводы работают все хуже и сопряжены со все большими издержками. Власть теряет повестку дня и тем интереснее попытки за ней угнаться.

Один из главных государственных органов, который призван бороться с коррупцией — Генеральная прокуратура Российской Федерации, возглавляемая в настоящий момент человеком с фамилией Чайка, неоднократно упоминавшейся в коррупционных схемах. Наш корреспондент сообщает о весьма любопытном рекламном плакате, встреченном в московском метро.

Рекламный плакат конкурса «Прокуратура против коррупции»

Рекламный плакат конкурса «Прокуратура против коррупции»

Генпрокуратура объявила конкурс на создание социальной рекламы под лозунгом «Прокуратура против коррупции». Конкурс проводится на площадке «Новый Взгляд» под крылом прокремлевской организации «Мир Молодёжи». Любопытно также, что председателем жюри конкурса является депутат-«гиперпатриот» от «Единой России» Сергей Железняк, равно известный многочисленными законопроектами, ограничивающими свободу распространиния информации и не менее многочисленными коррупционными скандалами.

Итак, реклама должна убедить общество (и, прежде всего, молодежь, конкурс-то молодежный), что прокуратура все-таки борется с коррупцией. На плакате трижды повторенная фотомодель закрывает рот, глаза и уши, повторяя классическую схему трех обезьянПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам. Подписи призывают «Не молчи! Не закрывайся! Не отстраняйся!», что в сочетании с темой «прокуратура против коррупции» выглядит по меньшей мере двухсмысленно. К кому обращены призывы? К прокуратуре? Это она не говорит о коррупции, не хочет ее видеть и слышать о ней?

Не является ли Железняк тайным сторонником Навального?

Темы: [реклама][агитация] [политика] [Россия]

Обезьяны дизельгейта

 ссылкаОбезьяны дизельгейта

После поражения в арабо-израильской «Войне Судного дня» (1973 г.) арабские страны объявили эмбарго на поставки нефти государствам, поддержавшим Израиль. Разразился мировой энергетический кризис, цена на нефть подскочила вчетверо.

Серьезнее всего кризис сказался на автопроизводителях. Эпоха огромных, мощных, быстрых и прожорливых машин завершилась навсегда. Мировые автомобильные компании задумались об установке дизельного двигателя на легковые автомобили. Дизель, ранее связывавшийся с тракторами, танками и тепловозами, должен стать конкурентом бензиновому мотору.

Дизельный двигатель несколько экономичнее бензинового и требует более дешевое топливо, на которое в некоторых странах действуют еще и налоговые льготы. Все было бы здорово, если бы не множественные недостатки: дизельный двигатель дорог, сложен в обслуживании, у него меньшая удельная мощность, он шумен и очень неэкологичен.

В январском номере британского журнала «Motor Sport» («Моторный спорт» ) за 1990-й г. 21-я страница была отдана под рекламу немецкой фирмы «Volkswagen». Иллюстрация была нетипичной для автомобильного издания и поэтому запоминающейся: не машины и не девушки, а три детеныша шимпанзе в позах, напоминающих классическую схему трех обезьянПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам, но с одним отличием: один из персонажей вместо рта зажимает нос.

Реклама дизельных двигателей Volkswagen. Журнал «Motor Sport», январь 1990. Стр. 21.

Реклама дизельных двигателей Volkswagen. Журнал «Motor Sport», январь 1990. Стр. 21.

Рекламный слоган гласил:

«Не вижу дизеля. Не слышу дизеля. Не нюхаю дизеля.»

Трактовка неоднозначна. То ли обезьяны настолько консервативны, что знать не желают никаких шумных и пахнущих дизельных моторов, то ли наоборот, оценив преимущества дизельного Фольксвагена, не видят в нем традиционных для дизеля недостатков.

Текст с изрядной долей рекламных уловок сообщает, что дизельный двигатель от Фольксвагена очень экологичен, он выбрасывает в окружающую среду меньше оксида углерода (и это правда, но неэкологичен дизель не из-за этого, а из-за выбросов углеводородов, оксида азота и сажи, для дожигания которых и нужен каталитический нейтрализатор, превозносимый в следующих абзацах).

Как бы то ни было, эта старая реклама стала как никогда злободневной через четверть века. В 2015 г. компания Volkswagen попалась на махинациях именно с дизельными двигателями и их выбросами в атмосферу. Дело в том, что требования экологичности напрямую противоречат мощностным и динамическим характеристикам двигателя. Дизель можно «задушить» настройками, чтобы он почти не выбрасывал вредных веществ и он окажется очень вялым. И наоборот, резвый дизель, который нравится водителям, будет выбрасывать столько гадостей, что не понравится никаким тестам на экологические нормы. Фольксваген на своих дизельных машинах во время проведения тестов на выбросы переводил двигатели в особый «экологичный» режим, а на дороге отрывался по полной.

Обнаруженный американцами подлог пролил свет на масштабы аферы: 11 миллионов дизельных автомобилей по всему миру обманывали тесты на выбросы. Скандал Фольксвагена с выбросами (VW-Abgasskandal) часто называют «Дизельгейтом» (dieselgate) по аналогии с уотергейтским скандалом, стоившим Ричарду Никсону президентского кресла. А как мы помним, во времена Уотергейта одним из самых распространенных символов скандала были три обезьяны.

И теперь три обезьяны из старой рекламы применимы не только к потребителю, но и к самой компании Фольксваген: именно она скрывала правду о дизеле, не желая видеть, слышать и говорить о выбросах в атмосферу.

Темы: [реклама][периодические издания] [средства передвижения]

 Родительские темы

[маркетинг] [средства массовой информации] 
Исконно.ru
Исконно.ru

Коллекция обезьян
Словарь по трем обезьянам
Три обезьяны в культуре и искусстве
Библиотека по трем обезьянам

Толковый словарь по ножам

Четки

О проекте / Координаты
Новости

Исконно.ru на facebook Фэйсбук
Исконно.ru в Инстаграме Инстаграм
Три обезьяны в Пинтересте Пинтерест