Исконно.ruТема: дизайн

Три обезьяны в культуре и искусстве 3 обезьяны в культуре и искусстве Облако тем Облако тем Темы по алфавиту Темы по алфавиту

Летучие обезьяны

ссылка ⚓

Летучие обезьяны

Принцип теплового аэростата, использующего подъемную силу из-за разности плотности нагретого и холодного воздуха, известен человечеству довольно давно, но применялся исключительно для развлечений, вроде бумажных «китайских воздушных фонариков», пока братья Монгольфье (Montgolfier) в XVIII в. не попробовали соорудить масштабное подобие «китайского фонарика», способное поднять в воздух человека. Так началась эра воздухоплавания.

Воздушные шары, летающие за счет нагретого воздуха, в честь изобретателей называют монгольфьерами.

Аппараты легче воздуха вскоре уступили небо самолетам и вертолетам, а сами превратились в то, с чего начинали — в развлечение. На современных монгольфьерах летают ради удовольствия. По всему миру устраивают красочные фестивали воздушных шаров. А для того, чтобы выделиться среди больщого количества монгольфьеров, иногда воздушный шар изготавливают в какой-то необычной форме.

Вид воздушного шара с тремя обезьянами с трех сторон
Вид воздушного шара с тремя обезьянами с трех сторон
Монгольфьер PP-XLT в виде трех обезьян
Монгольфьер PP-XLT в виде трех обезьян
Монгольфьер в воздухе
Монгольфьер в воздухе

Бразильская фирма Aeromagic в 2010 г. изготовила оригинальный воздушный шар в форме трех обезьянПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам. Шар объемом 3300 м2 получил номер PP-XLT. Он выставлялся на продажу за $49 тыс.

Темы: [дизайн][средства передвижения]

Пробковые обезьяны

ссылка ⚓

Пробковые обезьяны

Всемирно известная итальянская компания «Alessi» предлагает оригинальнейшие дизайнерские предметы интерьера, изделия для сервировки стола и приготовления блюд. Знаменитый дизайнер Стефано Джованнони (Stefano Giovannoni) предложил «обезьянью» серию предметов, в которую входит набор пробок для бутылок, изображающий трех обезьянПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам.

Пробки для бутылок в виде обезьян. «Alessi», Италия
Пробки для бутылок в виде обезьян. «Alessi», Италия

Темы: [дизайн][товары]

Под фамилией Фаберже

ссылка ⚓

Под фамилией Фаберже

Оказывается, имя фирмы Карла Фаберже не ушло в историю вслед за основателем. Брэнд Фаберже/Fabergé живет, хотя время от времени меняет своих владельцев. В 90-х гг. XX в. где-то в Германии под этой маркой выпускались различные ювелирные изделия, в том числе пробки для винных бутылок с резными фигурками из ценных пород камня. Одной из таких фигурок стала обезьяна из темного халцедона(?), которая не видит, не слышит и не говорит, то есть в композиции Масацугу КайгёкусаяПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам.

Фаберже. Пробка для бутылок с фигуркой обезьяны
Фаберже. Пробка для бутылок с фигуркой обезьяны

Темы: [дизайн][товары] [украшения]

Автомудрость

ссылка ⚓

Автомудрость

Когда автомобили стали поистине массовым, но еще не повсеместно конвейерным, крупносерийным товаром, множество производителей старалось удовлетворить запросы автовладельцев, в том числе в индивидуальности. А замечательным способом придать индивидуальность стала накапотная фигурка — «маскот». Чаще всего такая фигурка крепилась к крупной винтовой пробке радиатора

В настоящее время украшения капота — анахронизм и реликт старых времен. Из широко известных выжил разве что «дух экстаза» на роскошных Rolls-Royce. А вот в 1920-е гг. каких только фигурок не было!

Во Франции отмечен маскот с наименованием «La Sagesse» («Мудрость») в виде компактной скульптурной группы из трех обезьян.

Накапотная фигурка-маскот «La Sagesse» с тремя обезьянами. Франция, 1920-е гг.
Накапотная фигурка-маскот «La Sagesse» с тремя обезьянами. Франция, 1920-е гг.
Подпись «A. Delm»
Подпись «A. Delm»

В 2016 г. такая фигурка из никелированной бронзы полной высотой с пробкой и резьбой ок. 10 см была продана на английском аукционе «Bonhams». При ожидаемой цене 300—600 фунтов фигурка ушла за £1500 (примерно $1873).

Накапотная фигурка-маскот «La Sagesse» с аукциона Bonhams
Накапотная фигурка-маскот «La Sagesse» с аукциона Bonhams

Темы: [дизайн][скульптура] [средства передвижения]

На службе Луи Виттона

ссылка ⚓

На службе Луи Виттона

Французский дом моды Луи Виттон (Louis Vuitton) давно превратился в мировую империю, захватывающую столицы и крупнейшие города Земли в том числе при помощи яркой и агрессивной рекламы. В бутиках Луи Виттона к сезонам распродаж 2014 г. обновилось оформление. Теперь там властвуют золотые пальмы и яркие обезьяны. Но самое сильное впечатление (судя по обилию фотографий в социальных сетях) на зрителей оказывает композиция, где три обезьяны закрывают лапками глаза, уши и рот. Только не себе, а манекенам, демонстрирующим одежду от Виттона. Интересная находка дизайнеров!

Витрина Луи Виттон с тремя обезьянами в Лондоне
Витрина Луи Виттон с тремя обезьянами в Лондоне. Любопытна ошибка: обе крайних обезьяны прикрывают манекенам глаза, а одна из них должна была отвечать за рот
Витрина Луи Виттон с тремя обезьянами в Париже на Елисейских полях
Витрина Луи Виттон с тремя обезьянами в Париже на Елисейских полях
Витрина Луи Виттон с тремя обезьянами в Нью-Йорке
Витрина Луи Виттон с тремя обезьянами в Нью-Йорке
Темы: [дизайн][реклама]

Колодцы мудрости

ссылка ⚓

Колодцы мудрости

Что в городской среде может быть банальнее и скучнее чугунной крышки люка? А между тем в Японии нашли способ превратить эти элементы в незабываемые произведения городского искусства, настоящие изюминки дизайна. Почти в каждом муниципалитете страны разработаны люки со своим неповторимым рисунком. Чаще всего на люках изображаются какие-то местные символы. В пешеходных зонах, на тротуарах люки могут быть очень яркими, покрытыми разноцветными эмалями, но на проезжей части они остаются строгими.

За 20 лет программы благоустройства разработано несколько тысяч видов люков. И никак не удивительно, что на них нашлось место и трем обезьянам.

У г. Нагато на западе о. Хонсю есть онсэны (купальни при термальных источниках) 俵山 (Тавараяма). Местные легенды рассказывают о белой обезьяне, воплощении Будды Медицины. Дизайн крышки люка объединяет источник и легенды: три обезьяны совершают омовение в онсэне. В нижней части можно увидеть цветы азалии, которыми славится местность.

Крышка канализационного люка у горячих источников Тавараяма (префектура Ямагути)
Крышка канализационного люка у горячих источников Тавараяма (префектура Ямагути)

В Гёкуто (玉東町) на о. Кюсю тоже можно увидеть трех обезьян, но набор местных символов здесь больше: цветы и плоды мандарина, птичка камышовка (самая знаменитая певчая птица Японии, которую переводчики японской поэзии называют «соловьем») и в орнаменте по кругу листья дерева гинкго.

Крышка люка ливневой канализации, Гёкуто (уезд Тамана, префектура Кумамото)
Крышка люка ливневой канализации, Гёкуто (уезд Тамана, префектура Кумамото)

Темы: [дизайн][декоративно-прикладное искусство] [символы] [стрит-арт] [Япония]

Минималистический медальон

ссылка ⚓

Минималистический медальон

Композиция с тремя обезьянамиПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам нередко встречается в ювелирных украшениях. Чаще всего это броши (как у Мадлен Олбрайт) или шейные подвески-кулоны. И три обезьяны в них изображены непосредственно в виде обезьян.

Небольшая австралийская компания Imogle, производящая украшения в технике 3D-печати, предлагает необычный медальон, воспроизводящий композицию с тремя обезьянами в абстрактно-минималистическом стиле.

Три свободные дуги пересекают округлые формы, изображающие лица, закрывая уши, рот и глаза. Как сказано в описании, дизайн этого элегантного украшения принадлежит французскому автору.

Подвеска «Три обезьяны» от компании Imogle
Подвеска «Три обезьяны» от компании Imogle
Подвеска «Три обезьяны» от компании Imogle
Подвеска «Три обезьяны» от компании Imogle
Темы: [дизайн][товары] [украшения]

Сколько обезьян нужно, чтобы позвонить по телефону?

ссылка ⚓

Сколько обезьян нужно, чтобы позвонить по телефону?

С распространением сотовой связи начинают забываться платные телефонные аппараты общего пользования (таксофоны). А когда-то телефонные будки были заметной частью любого городского пейзажа. Оплата разговора в разных таксофонах могла осуществляться монетами или специальными жетонами, но мы сейчас поговорим о телефонных картах.

Приобретя заранее по сути дебетовую карточку, пользователь телефонной сети мог совершить один или несколько звонков, сумма которых «списывалась» с карты. А чтобы карточки активнее приобретались и лучше узнавались, их лицевая сторона украшалась привлекательными изображениями.

Внешняя привлекательность и разнообразие телефонных карт породили отдельный вид коллекционирования, по-русски иногда именуемый «телефонкартия», но в мире более известный как fusilately.

Собиратели телефонных карт знают, что символика трех обезьянПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам очень часто используется в оформлении. И, в первую очередь, это относится к картам из Японии.

Японские карты предназначены для таксофонов крупнейшей телекоммуникационной компании страны — Nippon Telegraph and Telephone (NTT). В нарядной четырехцветной карте (фоновый цвет — золото) воспроизведено резное панно с тремя обезьянами в святилище ТосёгуПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам в Никко.

Телефонная карта с изображением трех обезьян из Никко, Япония
Телефонная карта с изображением трех обезьян из Никко, Япония
Оборотная сторона
Оборотная сторона

Тем, кто не разделял моральных принципов трех обезьян и ратовал за свободу информации, предназначались «обезьяны наоборот» — «вижу-слышу-говорю»Посмотреть определение в словаре по трём обезьянам.

Телефонная карта с изображением трех обезьян наоборот, Япония
Телефонная карта с изображением трех обезьян наоборот, Япония
Оборотная сторона
Оборотная сторона

Обезьянки могли изображаться и довольно абстрактно.

Телефонная карта с изображением трех обезьян, Япония
Телефонная карта с изображением трех обезьян, Япония
Оборотная сторона
Оборотная сторона

Но Японей, для которой символика трех обезьян привычна, дело не ограничивается. Перенесемся в Данию. Оператор TeleDanmark (TDC) изображает на своей карточке трех меднолитых обезьянок наоборот и спрашивает: «Почему я никак с тобой не свяжусь?»

Телефонная карта с изображением трех обезьян наоборот, Дания
Телефонная карта с изображением трех обезьян наоборот, Дания
Оборотная сторона
Оборотная сторона

Завершающий пример нашей подборки — из Швейцарии. Здесь интересна подпись: «Наши сотрудники — эксперты... в области секретности», то есть эти три личности в галстуках, очевидно, имеют доступ к вашим телефонным разговорам, но обещают хранить тайну.

Телефонная карта с изображением персонажей в позах трех обезьян, Швейцария
Телефонная карта с изображением персонажей в позах трех обезьян, Швейцария
Оборотная сторона
Оборотная сторона

Осталось заметить, что все представленные образцы — из коллекции Эмиля ШуттенхельмаПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам и вы, если успеете, можете стать их владельцем, перейдя в раздел продажи на его сайте и далее по ссылкам.

Темы: [дизайн][связь]

Привет, Киска

ссылка ⚓

Привет, Киска

Наверное в мире мало людей, которые ни разу не видели Хэлоу Китти. Это один из самых популярных и узнаваемых персонажей популярной культуры.

Хэллоу Китти
Хэллоу Китти

Японская компания Sanrio начала свой бизнес в 1960-е гг. с производства дешевых резиновых шлепанцев, но ее всегда отличало желание создать яркий и качественный дизайн для своих товаров, поэтому вскоре фирма стала приглашать профессиональных художников для их оформления. К 1970-м гг. ассортимент расширился и фирме были нужны новые рисованные герои, которые сделают товары более милыми и востребованными.

Дизайнер Юко Симидзу (清水 侑子) в 1974 г. нарисовала белую кошечку с красным бантом, само воплощение каваий — «прелестно миленького». Впервые киска появилась на виниловом кошельке. С одной стороны у нее была бутылка молока, с другой — аквариум с золотыми рыбками. И история началась...

Хотя персонаж разрабатывался, чтобы угодить девочкам предпубертатного возраста, кошка стала неимоверно популярной у всех слоев населения. Сейчас это вторая по доходности франшиза в мире (после покемонов) с миллиардными оборотами.

Во всем мире она ассоциируется с Японией, хотя каждый японец знает, что Хэллоу Китти (вернее, Харо Кити, ハローキティ) — чистокровная англичанка. Даже имя Китти у нее появилось из книги Льюиса Кэррола (так звали кошку Алисы из Страны Чудес).

В 2014 г. Китти с размахом отметила 40-летний юбилей и, несмотря на внушительный возраст, она полна сил, свежа и желанна. Изображения белой кошечки можно встретить на совершенно разных товарах. Не обошлось и без местных сувениров различных японских префектур, городов и достопримечательностей. Туристы с удовольствием купят не просто безделушку на память о поездке, а такую же безделушку, но с милой и модной кошечкой. Для таких кисок даже придумали специальное название — Гототи Кити (ご当地キティ — «местная Китти»).

У японского города НиккоПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам главная достопримечательность — синтоистское святилище ТосёгуПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам, а один из его главных символов — три обезьяныПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам, которые не видят, не слышат и не говорят. Так как же сувенир с Хэллоу Китти может обозначить Никко? Конечно же, позами трех обезьян! И не важно, что кошечка только одна, она может притвориться одной из обезьянок.

Хэллоу Китти — одна из трех обезьян. Сувенирный брелок
Хэллоу Китти — одна из трех обезьян. Сувенирный брелок

У Sanrio, владельца прав на белую кошечку, есть несколько менее популярных обезьяньих персонажей, но здесь не использовался ни один из них. Это просто обезьяны из Никко и Китти в обезьяньем костюме.

Любопытна отведенная Хэллоу Китти роль: она не говорит. Но у нее и так нет рта и по этому поводу у компании есть особые объяснения: когда у игрушки нет мимики, ребенок сам проецирует на нее свои эмоции, игрушка грустит и веселится вместе с ребенком. Есть и второе толкование: киска общается не языком, она говорит сердцем и способна донести «послание Sanrio» до любого уголка мира, вне зависимости от языка.

Чтобы не создавалось ощущение, что мы высосали статью из единственного брелока, приведем еще несколько примеров кисок Гототи:

Товары с изображением Хэллоу Китти в составе трех обезьян
Товары с изображением Хэллоу Китти в составе трех обезьян. Слева направо: брелок из Никко в упаковке; брелок в другой расцветке; подвеска в виде трех обезьян с еще одним символом Нико — пятиуровневой пагодой; детские носочки

Любопытно, что и неофициальное, «фанатское искусство» нередко связывает темы Хэллоу Китти и трех обезьян.

Татуировка: Хэллоу Китти в позах трех обезьян
Татуировка: Хэллоу Китти в позах трех обезьян

Так в граффити на заборе в бразильском Сан-Паулу три Китти не просто в обезьяньих позах, но еще и в деловых костюмах, очевидно, перед нами сатира на местных чиновников.

Граффити: Хэллоу Китти в позах трех обезьян, Сан-Паулу, Бразилия, 2017 г.
Граффити: Хэллоу Китти в позах трех обезьян, Сан-Паулу, Бразилия, 2017 г.

Темы: [дизайн][товары] [Япония]

Посланники Японии

ссылка ⚓

Посланники Японии

В пятом по величине городе штата Техас, Форт-Уорте (Fort Worth, отчего-то специалисты Роскартографии именуют его Форт-Уэрт) еще в 1934 г. был открыт первый в штате публичный ботанический сад. В настоящее время он занимает площадь 44 га и на ней разместился 21 тематический сад. Посещение всех бесплатно, за исключением двух: зимнего и японского сада.

Японский сад в Форт-Уэрте, Техас, США
Японский сад в Форт-Уэрте, Техас, США

Японский сад был создан в 1973 г. и множество растений и элементов оформления было привезено из города-побратима Форт-Уэрта — японской Нагаоки (長岡), префектура Ниигата.

На трех гектарах посетители могут увидеть все составляющие, которые обычно ассоциируются с японскими садами: сад четырех сезонов, сакура и японские клены, аж три пруда с карпами-кои, водопад, сад камней, чайный домик, пагода, горбатый мостик, площадка для наблюдений за луной и т. д.

И среди скульптур, украшающих сад, у посетителей популярны три каменные обезьяны.

Три обезьяны японского сада в Форт-Уэрте
Три обезьяны японского сада в Форт-Уэрте.

Три обезьяны японского сада в Форт-Уэрте

Обезьянки размещены необычно: не вместе плечом к плечу, как обычно, а на крутом склоне друг над другом на ступенях (раньше деревянных, а теперь из местного камня). И фотографы привозят из сада эффектные кадры.

Нам этот случай интересен тем, что три обезьяны здесь служат посланниками культуры, одним из привлекательных и узнаваемых символов Японии.

Любопытно, но символика трех обезьян существует в Форт-Уэрте и за пределами ботанического сада, на одном из заборов можно увидеть профессионально исполненные граффити с тремя обезьянами.

Три обезьяны, граффити, Форт-Уэрт
Три обезьяны, граффити, Форт-Уэрт

Темы: [дизайн][скульптура] [США]

Не нюхать зла

ссылка ⚓

Не нюхать зла

В городе Бери (Bury) на западе Англии небольшая семейная фирма нашла свою бизнес-нишу. Она производит освежители воздуха и называется AirPure, а лозунг у этой компании «Decorate the Air» (что-то вроде «украсьте воздух»)

Логотип компании AirPure

В ассортименте продукции значительное место занимают автомобильные ароматизаторы воздуха (в простонародье «вонючки»). Как не трудно догадаться, зная нашу тематику, компания AirPure выпустила автоосвежители в виде трех обезьянокПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам.

Автомобильные ароматизаторы воздуха в виде трех обезьян
Автомобильные ароматизаторы воздуха в виде трех обезьян

В отличие от более дешевых плоских «вонючек», болтающихся на зеркале заднего вида, английские обезьянки выполнены в виде объемных фигурок, способных оживить интерьер и могут не только подвешиваться, но и крепиться на присоске или клипсе.

Способы размещения обезьянок в салоне автомобиля
Способы размещения обезьянок в салоне автомобиля

Любопытен выбор ароматов. Вишневая обезьянка «Не вижу» пахнет вишней, оранжевая «Не слышу» — как новая машина, а аромат голубой «Не говорю» называют «островным бризом».

Очевидно, сами по себе три обезьяны, практически, не связаны с ароматами. Производитель не использовал даже сам собой напрашивающийся слоган «Smell no evil»Посмотреть определение в словаре по трём обезьянам («Не нюхай зла»). Форма ароматизаторов выбрана с единственной целью — быть внешне привлекательными для покупателей. И этот случай мы считаем довольно показательным: три обезьяны могут сделать продукт коммерчески более выгодным.

А чтобы показать не случайность примера, просто приведем фото товаров-конкурентов (масштабы не соблюдены):

Примеры освежителей воздуха в виде трех обезьян
Примеры освежителей воздуха в виде трех обезьян

Темы: [дизайн][Великобритания] [товары]

 Родительские темы

[искусство] [производство] 
Исконно.ru
Исконно.ru
Три обезьяны
Происхождение
Философия
В культуре и искусстве
Словарь трех обезьян
Библиотека по трем обезьянам
Коллекция трех обезьян
Толковый словарь по ножам
Четки
О проекте / координаты
Новости
Исконно.ru на facebook Фэйсбук
Исконно.ru в Инстаграме Инстаграм
Три обезьяны в Пинтересте Пинтерест