В городе Бери (Bury) на западе Англии небольшая семейная фирма нашла свою бизнес-нишу. Она производит освежители воздуха и называется AirPure, а лозунг у этой компании «Decorate the Air» (что-то вроде «украсьте воздух»)
В ассортименте продукции значительное место занимают автомобильные ароматизаторы воздуха (в простонародье «вонючки»). Как не трудно догадаться, зная нашу тематику, компания AirPure выпустила автоосвежители в виде трех обезьянок.
В отличие от более дешевых плоских «вонючек», болтающихся на зеркале заднего вида, английские обезьянки выполнены в виде объемных фигурок, способных оживить интерьер и могут не только подвешиваться, но и крепиться на присоске или клипсе.
Любопытен выбор ароматов. Вишневая обезьянка «Не вижу» пахнет вишней, оранжевая «Не слышу» — как новая машина, а аромат голубой «Не говорю» называют «островным бризом».
Очевидно, сами по себе три обезьяны, практически, не связаны с ароматами. Производитель не использовал даже сам собой напрашивающийся слоган «Smell no evil» («Не нюхай зла»). Форма ароматизаторов выбрана с единственной целью — быть внешне привлекательными для покупателей. И этот случай мы считаем довольно показательным: три обезьяны могут сделать продукт коммерчески более выгодным.
А чтобы показать не случайность примера, просто приведем фото товаров-конкурентов (масштабы не соблюдены):
※