Исконно.ruКак продать кукурузу

Три обезьяны в культуре и искусстве 3 обезьяны в культуре и искусстве Облако тем Облако тем Темы по алфавиту Темы по алфавиту
Как продать кукурузу

Доктор Джон Харви Келлог (John Harvey Kellogg) был странным человеком. Пропагандист здорового образа жизни, по сути создавший первый комплексный санаторий, в котором пациентов лечили диетами, клизмами и физическими упражнениями для своего времени придерживался весьма прогрессивных идей. Но у него были собственные взгляды на сексуальность и чувственность, любые проявления которых доктором порицались. Келлог ставил в пример тот факт, что ни разу в жизни не имел половой связи с собственной супругой. Все многочисленные дети доктора были приемными, на них, как и на пациентах Келлог разрабатывал свои идеи.

Джон Харви Келлог
Джон Харви Келлог, предположительно 1881 г.

Главным врагом Келлога стала мастурбация. Ее он считал чистым злом и причиной множества болезней. Рекомендовал связывать руки, использовать специальные надеваемые клетки, пытки электрическим током, иные способы причинения физической боли и пр. Ради профилактики он сам себе провел обрезание в возрасте 37 лет и, практически, исцелился (на портрете выше он все еще подвержен зловредной привычке). Кстати, именно научными работами Келлога в США введена практика массового нерелигиозного обрезания мальчиков (91% белых мужчин США за исключением латиноамериканцев обрезаны).

Но мы немного отвлеклись, хотя главная тема нашей статьи близка. Келлог проповедовал важность диет. Мясные блюда вызывают чувственность и сексуальные желания, поэтому должны быть полностью исключены. Но подопытных (и пациентов, и детей) нужно чем-то кормить. Дальше будет пересказ известной легенды.

Однажды по какой-то причине на кухне заведения Келлога забыли готовое тесто. По одной из версий оно было пшеничным, по другой — кукурузным. Когда о тесте вспомнили, оно уже успело испортиться и засохнуть. Было жалко, что добро пропадает и Джон Келлог приказал раскатать и обжарить то, что осталось. Продукт подсыхал и надувался. То, что получилось в итоге, дали пациентам. Ко всеобщему удивлению, они съели странные хрустящие штуки охотнее обычных вегетарианских блюд. В версии, где тесто было пшеничным, Келлог экспериментировал, подбирая удачный рецепт, пока не остановился на кукурузе. В версии с кукурузным источником экспериментировать не требовалось и Келлог просто повторял случайный успех. Так были изобретены кукурузные хлопья, одна из основ диеты Келлога, спасающая от рукоблудия и заменяющая мясо растущим организмам.

Если же вернуться к документальным событиям, бизнес-потенциал продукта осознавал и сам Джон, запатентовав технологию (причем для любых злаков) 31 мая 1895 г. и основав компанию по производству хлопьев. Но то, что действительно нужно рынку, понял его брат, Уилл Кит Келлог, предложивший добавит в кукурузные хлопья сахар. Джон был против и братья разругались. Уилл основал собственную компанию по выпуску сладких хлопьев и завоевал рынок. Через какое-то время только его, Уилла Келлога компания по суду получила право на фамилию «Келлог». И именно сахарные хлопья, рекламировавшиеся как «здоровая еда», изменили пищевые привычки Америки, заняв место привычного завтрака.

Реклама «кукурузных хлопьев Келлога» всегда была яркой и агрессивной, используя различные приемы воздействия на основных потребителей (детей) и покупателей (мам), иногда встречая противодействие, когда реклама запрещалась, как вводящая в заблуждение о низкокалорийности продукта. Но это будет уже в XXI веке, а мы пока остановимся в 1980-х гг., когда всё было разрешено.

1980-й год. Компания «Kellogg's» запускает на телевидении новую видеорекламу хлопьев «Honey & Nut Corn Flakes» со слоганом «Аромат, который вы можете увидеть, услышать и попробовать». Одновременно с произнесением слогана на экране появляются три одинаково одетых ребенка разного возраста, закрывающие руками глаза, уши и рот.

Медово-ореховые кукурузные хлопья Келлога. Аромат, который вы можете увидеть, услышать и попробовать. Кадр из рекламного ролика 1980-го г.
Медово-ореховые кукурузные хлопья Келлога. Аромат, который вы можете увидеть, услышать и попробовать. Кадр из рекламного ролика 1980-го г.

Звучит навязчивая мелодия с вопросами, задаваемыми хором «Ты это видишь? Ты это слышишь? Ты ощущаешь этот вкус?» на что дети по очереди, разжав руки, отвечают. Потом для закрепления песня повторяется, но вопросы для разнообразия задают дети, а отвечает хор.

Очень типичная американская музыкальная реклама привлекла нас нестандартным использованием символики трех обезьян: маленькие обезьянки Келлога вместо того, чтобы не видеть, не слышать и не говорить, видят, слышат и пробуют на вкус этот питательный завтрак. Но для того, чтобы быть узнанными, герои ролика повторяют классические обезьяньи позы.

Очевидно, ролик был признан успешным, так как в следующем году появилось его продолжение. В нем под ту же мелодию уже другие, но не менее счастливые дети закрывают глаза, уши и рот своим счастливым родителям и бабушке.

Счастливая семья в позах трех обезьян. Кадр из рекламного ролика 1981-го г.
Счастливая семья в позах трех обезьян. Кадр из рекламного ролика 1981-го г.

Хлопья Келлога едят уже не только дети, но и все три поколения дружной семьи за общим столом, распевая веселую песенку.

Темы: [реклама] [США]
QR-код сайта iskonno.ru
Исконно.ru
Исконно.ru
Три обезьяны
Происхождение
Философия
В культуре и искусстве
Словарь
Библиотека
Коллекция
Словарь по ножам
Четки
Басё
Исконно.ru iskonno.ru
о проекте / координаты
новости
Исконно.ru на facebook Фэйсбук
Исконно.ru в Инстаграме Инстаграм
Исконно.ru в Дзен Дзен
Три обезьяны в Пинтересте Пинтерест