Исконно.ruТри обезьяны в культуре и искусстве, страница 33

Три обезьяны в культуре и искусстве 3 обезьяны в культуре и искусстве Облако тем Облако тем Темы по алфавиту Темы по алфавиту
  стр. 33 из 62  

На живых обоях

пример №149 отдельно →

На живых обоях

«Андроид» — самая популярная в мире операционная система для телефонов и планшетов. Широчайшее распространение стало результатом многих причин, две немаловажных из которых: наличие множества программ от разных разработчиков и возможность гибкой настройки «под себя».

«Андроид» позволяет использовать так называемые «живые обои» (live wallpapers) — движущиеся фоновые картинки, реагирующие на действия пользователя. Израильский разработчик Руслан Соколовски (Ruslan Sokolovsky) из города Бат-Ям предлагает несколько разных трехмерных «живых обоев», самый запоминаемый из которых, на наш взгляд, посвящен трем обезьянамПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам.

Снимок экрана с телефона с установленными «живыми обоями» «Three Wise Monkeys 3D»
Снимок экрана с телефона с установленными «живыми обоями» «Three Wise Monkeys 3D»

На экране в ярком тропическом лесу поселяются три шимпанзе, время от времени меняющие свои позы.

Приложение платное, но с минимальной заявленной ценой (для пользователей из разных стран сумма будет разной).

Темы: [программное обеспечение]

Пермские городские обезьяны

пример №148 отдельно →

Пермские городские обезьяны

В конце нулевых — начале десятых годов XXI в. российский предуральский город Пермь вдруг стал влиятельным культурным центром, настоящим ярким оазисом среди серой и унылой страны. Имя города, до того известное в мире только по геологическому периоду, когда вымерли трилобиты, вдруг снова зазвучало на международной сцене.

А вместе с крупными выставками и громкими театральными постановками в Перми расцвело и «городское искусство» — стрит-арт, меняющий городскую среду и сращивающий урбанистические территории с произведениями искусства.

Вдоль пермской Сибирской улицы у фонарных столбов стояли серые однотипные электрические шкафы. В 2012 г. группа «Креафиш» во главе с художником Александром Жунёвым в рамках стрит-арт фестиваля «Экология пространства» решила преобразовать обыденные элементы среды в арт-объекты. Так был создан триптих «Не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла», повторяющий традиционную композицию из трех обезьян Посмотреть определение в словаре по трём обезьянам.

Композиция «Не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла», Пермь, ул. Сибирская, квартал между ул. Луначарского и Екатерининской. Группа «Креафиш», 2012 г.
Композиция «Не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла», Пермь, ул. Сибирская, квартал между ул. Луначарского и Екатерининской. Группа «Креафиш», 2012 г.
В ролях обезьян: «не говорю» — Олег Иванов, «не слышу» — Александр Жунёв, «не вижу» — Василий Зюзюкин

Изображения выполнены в трафаретной технике по фотопортретам участников команды «Креафиш». При работе над созданием композиции проводился мастер-класс.

Александр Жунёв работает над элементом «Не слышу»
Александр Жунёв работает над элементом «Не слышу». Фото Олега Иванова (OLLF V.Ivanoff)

Нам здесь интересен и факт выбора «обезьяньей» темы, и авторы в роли обезьян. А еще любопытны комментарии зрителей, мягко говоря, неоднозначно трактующих символику.

Фрагмент обсуждения композиции посетителями «живого журнала» Олега Иванова (ollf_1)
Фрагмент обсуждения композиции посетителями «живого журнала» Олега Иванова (ollf_1)

Темы: [Россия] [стрит-арт]

Каменные лица обезьян

пример №147 отдельно →

Каменные лица обезьян

Бастера Китона (Buster Keaton), звезду первой величины эпохи немого кино называли «комиком без улыбки» и «каменнолицым». Найденная Китоном маска отличала его от других комических актеров: в любой нелепой и абсурдной ситуации, выполняя головокружительные трюки, он сохранял невозмутимое выражение. Для героя Бастера Китона ситуация на экране не была комичной, он жил в ней, давая зрителю сопереживать своим неудачам и падениям.

Слава Китона с приходом звукового кино постепенно сошла на нет и вернулась только к концу 1950-х, когда ему за вклад в киноискусство дали «Оскар». И на сегодняшний день многочисленные фильмы Бастера Китона остаются одними из наиболее востребованных из дозвуковой эпохи. Практичеки любая комедия с его участием может удержать внимание современного зрителя, что само по себе редкость.

Редкая пространная публикация или подборка видео о Бастере Китоне обходится без одного эффектного кадра. В 1910—20-х гг. фотограф Артур Райс (Arthur Rice) сделал множество ставших впоследствии культовыми портретов голливудских звезд. Бастера Китона он снимал много раз. Как фильмы Китона строятся на каскадах трюков и спецэффектов, так и в некоторых фотопортретах автор пытался применить «трюковые» техники: многократную экспозицию или фотомонтаж. В начале XX в. не было «Фотошопа» и эффектный кадр мог механически собираться из нескольких. Вот перед нами три одинаковых Бастера Китона, сидящих в ряд по-турецки на светлой скамейке, приняв позы трех обезьянПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам. Если присмотреться, можно заметить вертикальные швы, соединяющие соседние кадры. Но даже этим фотография хороша. С помощью трюка комик с фирменной невозмутимостью «обезьянничает» для зрителя. Замечательное решение для нестандартного портрета!

Бастер Китон в позах трех обезьян. Фотограф Артур Райс
Бастер Китон в позах трех обезьян. Фотограф Артур Райс

Этот, безусловно, популярный и знаковый снимок можно было бы обойти нашим вниманием, если бы он был единственным. Но известна и другая фотография Китона в похожей композиции.

Шнитц Эдвардс, Бастер Китон и Т. Рой Барнс в позах трех обезьян. 1925 г. (?)
Слева направо: Шнитц Эдвардс, Бастер Китон и Т. Рой Барнс в позах трех обезьян. 1925 г. (?)

Про фотографию мало что известно. Это три комика: Шнитц Эдвардс (Snitz Edwards), Бастер Китон и Т. Рой Барнс (T. Roy Barnes). В таком составе снималась комедия 1925 г. «Семь шансов» («Seven Chances»), в которой нерешительному герою Китона для получения крупной денежной суммы нужно срочно жениться до определенного срока. В фильме такого кадра, вроде бы, нет, так что, скорее всего, это памятное фото со съемочной площадки.

Мы можем сделать вывод, что и профессиональный фотограф, и три признанных кинозвезды в Америке начала XX в. считают трех обезьян яркой фигурой, способной раскрыть комичное в актерах.

Бастер Китон, 1930-е гг.
Бастер Китон, 1930-е гг.

Темы: [личности, связываемые с тремя обезьянами]

Художник из обезьяньего рода

пример №146 отдельно →

Художник из обезьяньего рода

В собрании Художественного музея Индианаполиса (Indianapolis Museum of Art или IMA, Индианаполис, Индиана, США), в разделе азиатского искусства находится живописное произведение на шелке с изображением трех обезьянПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам.

Три обезьяны, Мори Сосэцу, ок. 1820 г., тушь, цветные краски, шелк
Три обезьяны, Мори Сосэцу, ок. 1820 г., тушь, цветные краски, шелк. Размер (с полями) 137×72 см. Инв. №2000.60
Обезьяна Не слышу
Обезьяны Не говорю и Не вижу

Авторская подпись и печать гласит «Сосэцу». Фамилия у этого художника прославленная: Мори.

Сосэцу Мори происходит из художественной династии. Его дед, Сосэн МориПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам был, пожалуй, самым знаменитым «обезьяньим» художником Японии. Говорят, что Сосэн утверждал, будто в числе его предков была обезьяна. Сосэн добивался особой реалистичности в изображении обезьян. Ради этого ему даже пришлось сменить художественную школу (поступок сродни предательству), чтобы обогатить свой художественный арсенал новыми техниками. Городской житель, Сосэн перебрался в горы и три года вел жизнь горного отшельника, чтобы наблюдать любимых обезьян. В результате он стал признанным мастером, а его «обезьяньи» работы назывались «божественными».

Отец автора, Тэцудзан Мори был учеником великого Маруямы ОкёПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам, еще одного любителя обезьян и изобретателя оригинальной композиции, в которой одна обезьяна заменяет трех.

Так что Сосэцу Мори было просто суждено обратиться к обезьяньей тематике. С точки зрения композиции его решение вполне традиционно: одна обезьяна несколько противопоставлена группе из двух. Технически Сосэцу изображает мех животных чрезвычайно мягкими растушевками, как бы оставляя его вне поля резкости, добавляя картине глубину. Взгляд приковывается к наиболее четким деталям: лицам и лапам обезьян.

Темы: [живопись] [искусство] [музеи] [Япония]

Сиамская гостиница

пример №145 отдельно →

Сиамская гостиница

Хуахин (หัวหิน) на берегу Сиамкого залива — один из старейших и популярнейших курортов Королевства Таиланд. Мало того, это еще и королевский курорт — именно здесь находится выездная резиденция тайского короля. Не случайно в Хуахине построено множество отелей, каждый из которых пытается выделиться перед конкурентами, найти какую-то изюминку.

Кажется, отелю Rest Detail Hotel Hua Hin это удалось. Его тремя «изюминками» стали три обезьяныПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам, которые не видят, не слышат и не говорят.

Три обезьяны присутствуют на логотипе отеля и встречают гостей в самых разнообразных местах: вышитыми на полотенцах и тапочках, изображенными на фирменных пирожных и бутылочках воды, сувенирах и одежде в местном магазинчике и т. д. Вся печатная продукция, информационные схемы и прочая визуальная составляющая фирменного стиля отеля связана с обезьянами.

Логотип отеля Rest Detail Hotel Hua Hin
Логотип отеля Rest Detail Hotel Hua Hin
Изображение трех обезьян на стене отеля
Изображение трех обезьян на стене отеля

Объемными маскотами (персонажами-талисманами) отеля служат три плюшевых обезьянки, а в оформлении внешнего вида бассейна гости могут увидеть основательные бюсты персонажей с отельного логотипа.

Три обезьяны в оформлении бассейна в отеле Rest Detail Hotel Hua Hin
Три обезьяны в оформлении бассейна в отеле Rest Detail Hotel Hua Hin

Если верить отзывам посетителей, отель им нравится. По крайней мере, никто не возражает против обезьяньего засилия.

Темы: [отели] [предприятия и организации, связанные с тремя обезьянами] [Таиланд]

  стр. 33 из 62  
QR-код сайта iskonno.ru
Исконно.ru
Исконно.ru
Три обезьяны
Происхождение
Философия
В культуре и искусстве
Словарь
Библиотека
Коллекция
Словарь по ножам
Четки
Басё
Исконно.ru iskonno.ru
о проекте / координаты
новости
Исконно.ru на facebook Фэйсбук
Исконно.ru в Инстаграме Инстаграм
Исконно.ru в Дзен Дзен
Три обезьяны в Пинтересте Пинтерест