Исконно.ruКаменные лица обезьян

Три обезьяны в культуре и искусстве 3 обезьяны в культуре и искусстве Облако тем Облако тем Темы по алфавиту Темы по алфавиту
Каменные лица обезьян

Бастера Китона (Buster Keaton), звезду первой величины эпохи немого кино называли «комиком без улыбки» и «каменнолицым». Найденная Китоном маска отличала его от других комических актеров: в любой нелепой и абсурдной ситуации, выполняя головокружительные трюки, он сохранял невозмутимое выражение. Для героя Бастера Китона ситуация на экране не была комичной, он жил в ней, давая зрителю сопереживать своим неудачам и падениям.

Слава Китона с приходом звукового кино постепенно сошла на нет и вернулась только к концу 1950-х, когда ему за вклад в киноискусство дали «Оскар». И на сегодняшний день многочисленные фильмы Бастера Китона остаются одними из наиболее востребованных из дозвуковой эпохи. Практичеки любая комедия с его участием может удержать внимание современного зрителя, что само по себе редкость.

Редкая пространная публикация или подборка видео о Бастере Китоне обходится без одного эффектного кадра. В 1910—20-х гг. фотограф Артур Райс (Arthur Rice) сделал множество ставших впоследствии культовыми портретов голливудских звезд. Бастера Китона он снимал много раз. Как фильмы Китона строятся на каскадах трюков и спецэффектов, так и в некоторых фотопортретах автор пытался применить «трюковые» техники: многократную экспозицию или фотомонтаж. В начале XX в. не было «Фотошопа» и эффектный кадр мог механически собираться из нескольких. Вот перед нами три одинаковых Бастера Китона, сидящих в ряд по-турецки на светлой скамейке, приняв позы трех обезьянПосмотреть определение в словаре по трём обезьянам. Если присмотреться, можно заметить вертикальные швы, соединяющие соседние кадры. Но даже этим фотография хороша. С помощью трюка комик с фирменной невозмутимостью «обезьянничает» для зрителя. Замечательное решение для нестандартного портрета!

Бастер Китон в позах трех обезьян. Фотограф Артур Райс
Бастер Китон в позах трех обезьян. Фотограф Артур Райс

Этот, безусловно, популярный и знаковый снимок можно было бы обойти нашим вниманием, если бы он был единственным. Но известна и другая фотография Китона в похожей композиции.

Шнитц Эдвардс, Бастер Китон и Т. Рой Барнс в позах трех обезьян. 1925 г. (?)
Слева направо: Шнитц Эдвардс, Бастер Китон и Т. Рой Барнс в позах трех обезьян. 1925 г. (?)

Про фотографию мало что известно. Это три комика: Шнитц Эдвардс (Snitz Edwards), Бастер Китон и Т. Рой Барнс (T. Roy Barnes). В таком составе снималась комедия 1925 г. «Семь шансов» («Seven Chances»), в которой нерешительному герою Китона для получения крупной денежной суммы нужно срочно жениться до определенного срока. В фильме такого кадра, вроде бы, нет, так что, скорее всего, это памятное фото со съемочной площадки.

Мы можем сделать вывод, что и профессиональный фотограф, и три признанных кинозвезды в Америке начала XX в. считают трех обезьян яркой фигурой, способной раскрыть комичное в актерах.

Бастер Китон, 1930-е гг.
Бастер Китон, 1930-е гг.

Темы: [личности, связываемые с тремя обезьянами]
Исконно.ru
Исконно.ru

Коллекция обезьян
Словарь по трем обезьянам
Три обезьяны в культуре и искусстве
Библиотека по трем обезьянам

Толковый словарь по ножам

Четки

О проекте / Координаты
Новости

Исконно.ru на facebook Фэйсбук
Исконно.ru в Инстаграме Инстаграм
Три обезьяны в Пинтересте Пинтерест