Территория Израиля имеет вид узкого клина, направленного вниз, на юг. В самой южной точке, на острие этого клина находится курортный городок Эйлат (אילת), единственный израильский город на побережье Красного моря (в заливе Акаба, отделяющем Синай от Аравии). Эйлат сейчас по сути главный круглогодичный курорт страны и большинство населения тем или иным способом обслуживает и развлекает туристов.
Естественно, в Эйлате процветает насыщенная ночная жизнь, в нем немало баров и ночных клубов, а один из самых известных (но при этом не самый дешевый) находится у пятизвездочного отеля Royal Beach by Isrotel и называется Three Monkeys Pub (англ. «паб Три обезьяны», ивр. פאב המנקיס). Это заведение открыто каждую ночь и принимает гостей с 18 лет. В нем звучит живая музыка и часто играют приглашенные звезды разной величины. А социальные сети просто забиты фотографиями посетителей, позирующих у главного символа паба — трех крупных статуй обезьян, которые не видят, не слышат и не говорят.
※
Работа в сети Интернет сопряжена со многими опасностями. Многие из них связаны с тем, что в Сети сложно гарантировать неприкосновенность информации. Данные, которыми вы обмениваетесь в Сети, могут быть доступны сторонним лицам или даже изменены. Не важно, кто получает доступ к вашим данным: мошенники-хакеры, государство или компания-провайдер. Нужно исходить из того, что Сети доверять не сто́ит.
Чтобы как-то снизить риски стороннего вмешательства, применяют разные решения. Одно из них — VPN (англ. Virtual Private Network — виртуальная частная сеть). Если кратко, то все ваши данные, передаваемые в Сети, надежно шифруются и отправляются через надежный сервер. Злоумышленнику в таком случае намного сложенее узнать что, где и как вы делаете в Сети и как-то повлиять на передаваемую информацию. Он увидит лишь вашу зашифрованную связь с надежным сервером.
Безопасность сто́ит денег и решения VPN предлагают многие организации. Чтобы выделиться перед конкурентами, изобретаются рекламные ходы. Компания из Швейцарии «Cyando AG» назвала свой продукт (и доменное имя для своего сайта) «3monkey.me», что в вольном прочтении можно перевести как «преврати меня в трех обезьян». В логотипе и вообще в оформлении проекта использовано изображение обезьяны, слоган гласит «Hear no, see no, speak no evil thing», а на главной странице сайта нарисованы три обезьяны, которые не видят, не слышат и не говорят (очевидно, того, что им не положено).
※
В конце мая 2015 г. разразился беспрецедентный коррупционный скандал, связанный с футболом. Спецслужбы США выдвинули обвинения, а власти Швейцарии арестовали нескольких высокопоставленных чиновников Международной федерации футбола (ФИФА). Функционеры ФИФА обвиняются в получении и даче взяток на сумму более 150 млн долларов в связи с выдачей прав на трансляции матчей и выборе мест проведения чемпионатов в ЮАР (2010), России (2018) и Катаре (2022 г.).
Особую остроту событиям придал тот факт, что аресты состоялись за два дня до выборов нового главы ФИФА. Несмотря на скандал, дейтвующий президент ФИФА Йозеф Блаттер (Joseph Blatter) 29 мая 2015 г. переизбран на пятый срок. Совсем не удивителен шквал критики, обрушившийся на «непотопляемого» Блаттера. В интернете, в социальных сетях ходит много карикатур, в том числе представляющих Йозефа Блаттера в позах трех обезьян, не видящих, не слышащих и не говорящих о коррупции.
※
Об американском «вине трех обезьян» мы уже вспоминали. Но это, конечно же, не единственный в мире напиток, посвященный трем обезьянам. По всему миру известна марка бюджетных местных столовых вин Pinot Evil (пино (сорт винограда) «зло»). Наиболее популярны красные вина из древнего бургундского сорта винограда пино-нуар. Чаще можно встретить «Pinot Evil. Pinot Noir» из Франции, как с материковой части (регион Лангедок-Руссильон), так и с острова Корсика. Но есть и вина из чилийского пино. Белый «Pinot Evil» делают из сорта пино-гриджо, выращенного в Италии. Известны и игристые вина этой марки.
Почему эти вина попали на наши страницы? Из-за этикеток. Почти на всех коробках и бутылках с вином используется одна гравюра с тремя обезьянами, не приемлющими зла. И только в США корсиканское вино продают в таре, нагруженной тюремной романтикой. Там три обезьяны в полосатых тюремных робах сидят на фоне здания тюрьмы. Интересно было бы поговорить с маркетологами этого продукта о его предполагаемой аудитории.
※
Интернет-гигант Google кроме поиска в Сети предлагает множество разнообразных сервисов, в том числе и электронную почту. А для того, чтобы успешно конкурировать на довольно тесном рынке, постоянно проводит улучшения своих продуктов.
27 февраля 2015 г. в различных социальных сетях русскоязычная служба Google объявила о нововведении. Теперь пользователь может игнорировать некоторые переписки в своем почтовом ящике, чтобы не получать назойливые уведомления о новых сообщениях. Улучшение не революционное, но, может быть, кому-то и облегчит пользование почтой.
Нам же интересна форма, в которой Google рекламирует новую особенность. Это картинка с кратким призывом, узнаваемым логотипом и классической композицией с тремя обезьянами. Изображения обезьяньих лиц геометричны, абстрактны, используют «плоский» дизайн с элементами фирменного стиля «Material Design» и цветовую гамму, пересекающуюся с почтовым логотипом. Но для привлечения внимания использованы акценты яркого красного оттенка — руки, закрывающие глаза, уши и рот. Очевидно, что для дизайнера объявления три обезьяны служат символом игнорирования нежелательной информации, что отражено в подписи-призыве.
※