Исконно.ruВраги однорукого ниндзя

Три обезьяны в культуре и искусстве 3 обезьяны в культуре и искусстве Облако тем Облако тем Темы по алфавиту Темы по алфавиту
Враги однорукого ниндзя

Все мальчики любят ниндзя. Истории про таинственных японских шпионов будоражат воображение уже многих поколений.

Ниндзя (忍者) или иначе синоби (忍び) появились в Японии в древние времена. Шпионы были не знатного происхождения, поэтому в историю они попадали крайне редко. Исследователи пытаются найти следы тайных шпионов в VI или X в., но расцвета и одновременно упадка ниндзя достигли к XVI в. одним из эпизодов объединения феодальной раздробленной Японии Одой Нобунагой было поражение войск ниндзя в провинции Ига. После этого ниндзя перестали быль исторически значимой силой.

Ниндзя. Хокусай, «Манга»
Ниндзя. Хокусай, «Манга»

После революции (реставрации) Мэйдзи в Японии стремительно развивался средний класс, потребитель культуры. По примеру Запада новые японцы пристрастились к романам. Для литературных историй нужна была историческая подоплека. Тогда и вспомнили о былых шпионах. На рубеже XVIII и XIX вв. ниндзя впервые стали модными.

Между I и II мировыми войнами в Японии буйно развивался кинематограф. А где брать сюжеты к многочисленным фильмам? В проверенных романах. Так еще с 1915 г., еще с немого кино появились фильмы о ниндзя.

После войны японским наследием воспользовался Голливуд и к 1980-м гг. мир охватила повальная ниндзя-мания. Но ниндзя покоряют мир не только через кино.

В 2019 г. выпущена компьютерная (многоплатформенная) игра Sekiro: Shadows Die Twice («Сэкиро» — имя главного героя, дополненное слоганом «Тени умирают дважды»). Это игра-экшн с видом от третьего лица. Действие происходит в Японии периода Сэнгоку, как раз во времена расцвета исторических ниндзя.

Заставка игры Sekiro: Shadows Die Twice
Заставка игры Sekiro: Shadows Die Twice

Герой необычен: Сэкиро не смог защитить господина, лишился руки и почти умер, но был подобран таинственным Резчиком, который заменил утраченную руку многофункциональным протезом. Герою теперь нужно выполнять задания и принимать решения, от которых зависит сюжет.

По ходу сюжета однорукому ниндзя приходится сражаться с разными противниками и, пожалуй, самые необычные из них — обезьяны с ширмы.

Главный герой перед ширмами
Главный герой перед ширмами

Герой в замке встречает довольно декоративные четырехчастные ширмы с изображением четырех существ в разноцветных кимоно. Эти существа оказываются обезьянами, причем не традиционной троицей не вижу-не слышу-не говорю и даже не противоположными «обезьянами наоборот», а абсолютным их выражением: всевидящая обезьяна, всеслышащая обезьяна и призывающая обезьяна. Четвертая же панель ширмы пустеет.

Левая ширма: всевидящая и призывающая обезьяны
Левая ширма: всевидящая и призывающая обезьяны

Правая ширма: всеслышащая обезьяна и пустое поле
Правая ширма: всеслышащая обезьяна и пустое поле

Всесильных обезьян нельзя победить обычными методами и бой превращается в квест.

Всевидящую обезьяну в очках и фиолетовых одеждах нужно заманить в комнату, в которой предварительно задуты свечи — так она не увидит нападения. Всеслышащую зеленую обезьяну с подобием рупора на шее можно заглушить водопадом. Оранжевая обезьяна с гонгом и молотком призывает множество обычных обезьян, с которыми придется разбираться при помощи оружия и ловкости. Но оказывается, герой все время преследуется еще одной — невидимой обезьяной. На ней нет кимоно, глаза плотно закрыты, а в руке ваджрный колокольчик. Герою придется придумать, как на время сделать четвертую обезьяну видимой, чтобы одолеть и ее.

Всех четырех обезьян нужно победить и отправить назад в ширму.

Обезьяны-антагонисты слева-направо: фиолетовая всевидящая, зеленая всеслышащая, оранжевая призывающая и невидимая
Обезьяны-антагонисты слева-направо: фиолетовая всевидящая, зеленая всеслышащая, оранжевая призывающая и невидимая

Нам интересно не столько обращение к теме трех обезьян в игре, посвященной Японии (что само по себе не редкость), сколько выбор «обезьян наоборот» в качестве боссов-антагонистов. Традиционно четвертая обезьяна может трактоваться множеством способов (не делать, не желать, не думать, не получать удовольствия, воздерживаться от секса), но невидимость — что-то очень оригинальное.

Приз — четыре обезьяны
Приз — четыре обезьяны

Как выглядят обезьяны в движении, можно найти на видеохостингах в многочисленных вариантах «прохождения» уровней, записываемых игроками.

Темы: [компьютерные и видеоигры]
QR-код сайта iskonno.ru
Исконно.ru
Исконно.ru
Три обезьяны
Происхождение
Философия
В культуре и искусстве
Словарь
Библиотека
Коллекция
Словарь по ножам
Четки
Басё
Исконно.ru iskonno.ru
о проекте / координаты
новости
Исконно.ru на facebook Фэйсбук
Исконно.ru в Инстаграме Инстаграм
Исконно.ru в Дзен Дзен
Три обезьяны в Пинтересте Пинтерест