Среди множества компьютерных игр особняком стои́т класс так называемых «zero player games», в которых игрок не имеет (или почти не имеет) способов вмешаться в игровой процесс. Игра идет своим чередом, а игрок всего лишь наблюдает за развитием событий. Среди подобных русскоязычных игр, вероятнее всего, наиболее популярен Годвилль (Godville). Игра полностью текстовая, в ней отсутствует графика. Сюжет традиционен: герой, наделенный собственной волей, путешествует по фантастическому миру, уничтожает монстров, выполняет задания, ищет сокровища и т. п. Игра привлекает остроумными текстами, нагромождением шуток и каламбуров, абсурдных фраз и отсылок к различным культурным мемам.
Среди всевозможных заданий-квестов, которые может получить герой есть такой:
Научить трёх обезьян целостному восприятию действительности
На самом деле с точки зрения виртуального героя все задания по сути одинаковы, они успешно завершаются через определенный промежуток игрового времени, а суть заданий предназначена для игроков-людей. Любопытно, что авторы фразы с заданием предпочли не уточнять, каких именно трех обезьян имеют в виду. Игрок должен находиться в контексте фразы. Он должен иметь представление об обезьянах, которые не видят, не слышат и не говорят (имеют, по мнению авторов, ограничения в восприятии действительности). То есть культурная база аудитории игры Годвилль должна непременно включать в себя символику трех обезьян.
Ссылки
※