В список «Английского наследия» наряду со Стоунхенджем или первым металлическим мостом входит лондонский театр «Принц Уэльский» (The Prince of Wales Theatre), названный в честь сына королевы Виктории, будущего короля Эдуарда VII.
Театр создан в 1884 г. как стандартное развлекательное заведение и его репертуар составляли, в основном, музыкальные комедии. Так продолжалось до начала 1930-х гг., когда умами и седцами зрителей завладел жанр варьете, вынесенный из темных пабов на высокие сценические подмостки. Законодателем же музыкальных шоу с эротическим уклоном стал Париж. С французской столицы и стали брать пример англичане.
С 1932 г. в «Принце Уэльском» ставится целый цикл «французских» кабаре-шоу в подражание знаменитому парижскому варьете Фоли-Бержер (Folies Bergère). И одним из самых ярких шоу стало «Voila! Les Dames» 1935-го г.
Среди сохранившихся фото танцовщиц шоу чаще всего воспроизводится только одно: три девушки в откровенных для своего времени сценических костюмах приняли позы трех обезьян, которые не видят, не слышат и не говорят.
Мы знаем, что в США того времени три обезьяны использовались в качестве экзотического символа, привлекающего вместе с полуобнаженными красотками клиентов в развлекательные заведения. Довоенная Англия в этом плане, похоже, мало чем отличалась от Америки: тоже экзотика (только не тихоокеанская, а французская) и тот же эротический призыв.
В немецком городе Штутгарт (столица земли Баден-Вюртемберг) уже несколько десятков лет действует небольшой театр Ensemble Materialtheater. И, как следует из названия, в своих представлениях театр использует «материал» — различные предметы. Это могут быть и куклы классического кукольного театра, и просто случайные, казалось бы, предметы.
В спектакле «Три обезьяны» (Drei Affen) по сценарию режиссера Альберто Гарсиа Санчеса (Alberto García Sánchez) наравне с актерами действуют вещи: стул с тремя ножками, жестяная урна, чашки и салфетки.
Притча в жанре буффонады раскрывает отношения человека со своим окружением. Когда вещей было мало, каждую вещь любили, о каждой заботились. С увеличением количества вещей отношения к ним изменились, вещи стали чужими, неуправляемыми.
Ensemble Materialtheater много гастролировал с этим спектаклем, получившим награды и признание зрителей. И каждый раз «визитной карточкой» представления была сцена с тремя актерами в позах трех обезьян над разбитой посудой.
Хотя у театра в репертуаре множество спектаклей, на момент написания этих строк именно фотография с тремя обезьянами используется в оформлении официальной страницы Ensemble Materialtheater в Фэйсбуке.