Истории о воинах-богатырях были записаны весьма поздно, в XIX в., когда Европу застал расцвет немецкого романтизма. Аналогом рыцарских баллад в Российской Империи стали былины, собранные, в основном, в Олонецкой губернии (на территории нынешней Карелии).
Очень скоро витязи-богатыри стали «визитной карточкой» лубочной русской культуры, в том числе и в прямом смысле, изображаясь на лубках. Из всей массы героев былинного цикла выделилась узнаваемая троица. И во многом помог их популярности художник Виктор Васнецов, один из активных создателей «неорусского» стиля. Около двадцати лет он работал над картиной, которая сейчас служит архетипичным образом богатырей.
Перенесемся в более близкие времена. «Три богатыря» — уже неразрывная группа, глубоко укоренившаяся в народном сознании. Троица действует в анекдотах и мультфильмах. Богатыри почти не воспринимаются поодиночке.
Мастер с идентификатором konstantin73 предложил деревянную скульптуру трех богатырей.
Три богатыря вполне каноничного вида изображены в тесном взаимодействии: они закрывают друг другу глаза, уши и рот.
Автор сознательно перенес символику традиционных восточных трех обезьян на российскую почву, найдя адекватную замену обезьяньей троице.
Скульптор в своем движении не одинок, достаточно вспомнить карнавальное сращение образов трех обезьян и библейских волхвов в немецком Кёльне. Символика перетекает с одной устойчивой троицы на другую.
Кстати, на момент написания этих строк скульптурная композиция с богатырями была в продаже и вы можете стать ее обладателем.
※