Исконно.ruРазношерстная команда обезьян

Три обезьяны в культуре и искусстве 3 обезьяны в культуре и искусстве Облако тем Облако тем Темы по алфавиту Темы по алфавиту
Разношерстная команда обезьян

Среди самых ярких явлений в культуре XX в. была рок-музыка. Сегодня почти сошедшая на нет, когда-то она доминировала.

В своем развитии рок двигался по нескольким направлениям, одним из которых было «утяжеление» музыки. Так сперва появился хард-рок, а из него «тяжелый металл», heavy metal.

«Металлическим» группам тоже стало тесно в общем жанре и направление продолжило дробиться, образуя множественные поджанры. Коммерчески привлекательным был стиль более приближенный к массовой популярной музыке, появился парадоксальный «легкий тяжелый металл», а внешне некоторые группы стали использовать образы, пришедшие из глэм-рока: яркие облегающие сценические одежды, пышные прически, обильный макияж. Подобный стиль вскоре назвали «глэм-метал» (от glamorous — «гламурный»). Глэм-металлические музыканты выглядели, скорее, андрогинами, в сравнении с брутальными классическими металлистами.

Это в полной мере касается американской группы из Лос-Анджелеса «Мотли Крю». Как и многие команды, она появилась на совместных репетициях музыкантов и название группы происходит от англ. motley crew («пестрая, разношерстная команда»), только записали название через модные в «металлической» культуре европейские умлауты: Mötley Crüe.

«Мотли Крю»
«Мотли Крю» в 1989 г. Слева-направо: Томми Ли (Tommy Lee), Мик Марс (Mick Mars), Винс Нил (Vince Neil) и Никки Сикс (Nikki Sixx). Фото Эбет Робертс (Ebet Roberts)

Первым по-настоящему глэм-металлическим альбомом «Мотли Крю» стал «Театр боли» (Theatre of Pain), изданный в 1985 г.

Обложка студийного альбома «Мотли Крю» Theatre of Pain, 1985 г.
Обложка студийного альбома «Мотли Крю» Theatre of Pain, 1985 г.

На обложке диска изображены традиционные веселая и грустная маски, с античных времен служащие символом театра, но нас интересует обратная сторона пластинки.

Обратная сторона обложки диска Theatre of Pain
Обратная сторона обложки диска Theatre of Pain

Участники группы в сценических образах изображены в виде трех обезьян, которые не видят, не слышат и не говорят. Но они не сами закрывают себе глаза, уши и рот, за них это делают женские руки, прорывающиеся сквозь белый фон. Отдельно от остальных участников на контрастном черном фоне изображен светловолосый солист Винс Нил. Его прижимают сразу три пары женских рук. Вероятно, он символизирует собой инвертированный, обратный вариант четвертого обезьяньего запрета-отрицания в англоязычной культуре: have no fun («не получать удовольствия», в первую очередь, сексуального).

Эти же фотографии использовались в оформлении синглов с того же альбома и, конечно же, в различной не очень официальной (фанатской и пиратской) продукции.

Обложка сингла Keep Your Eye on the Money
Обложка сингла Keep Your Eye on the Money

Темы: [музыка] [США]
QR-код сайта iskonno.ru
Исконно.ru
Исконно.ru
Три обезьяны
Происхождение
Философия
В культуре и искусстве
Словарь трех обезьян
Библиотека по трем обезьянам
Коллекция трех обезьян
Толковый словарь по ножам
Четки
Исконно.ru iskonno.ru
о проекте / координаты
новости
Исконно.ru на facebook Фэйсбук
Исконно.ru в Инстаграме Инстаграм
Исконно.ru в Дзен Дзен
Три обезьяны в Пинтересте Пинтерест