 №96 Окимоно Сергея Полунина
№96 Окимоно Сергея Полунина|  |  |  | 
|  |  |  | 
|  |  |  | 
 
Подробности приобретения: статуэтка приобретена 29 ноября 2014 г. на XV выставке-продаже клинковых изделий «Арсенал» в Москве, в выставочном зале мэрии (бывшее здание СЭВ), на стенде мастера из Одессы С. А. Полунина (жж:
 в Москве, в выставочном зале мэрии (бывшее здание СЭВ), на стенде мастера из Одессы С. А. Полунина (жж:  spolunin; facebook:
 spolunin; facebook:  Сергей Полунин). Сергей Анатольевич выставлял несколько ножей, «одетых» в экзотические материалы, вроде бивня мамонта и украшенных резьбой или скримшоу
 Сергей Полунин). Сергей Анатольевич выставлял несколько ножей, «одетых» в экзотические материалы, вроде бивня мамонта и украшенных резьбой или скримшоу . А, кроме того, на стенде присутстввали и статуэтки нэцкэ
. А, кроме того, на стенде присутстввали и статуэтки нэцкэ и окимоно
 и окимоно , одна из которых и была приобретена.
, одна из которых и была приобретена.
О композиции: статуэтка представляет собой развитие композиции Масацугу Кайгёкусая , в которой одна обезьяна заменяет трех, закрывая четырьмя лапками глаза, уши и рот. Но если у Кайгёкусая запреты предстают совершенными, у Сергея Полунина есть только намек на них. Обезьянка показана или в процессе полного закрытия или при его имитации. Здесь уместно вспомнить один из классических японских критериев прекрасного — югэн (幽玄) — недосказанность, сокровенность. Следуя принципам японской эстетики, автор не раскрывает образ непосредственно, но дает вполне ясный путь его прочтения. И путь этот должен пройти зритель.
, в которой одна обезьяна заменяет трех, закрывая четырьмя лапками глаза, уши и рот. Но если у Кайгёкусая запреты предстают совершенными, у Сергея Полунина есть только намек на них. Обезьянка показана или в процессе полного закрытия или при его имитации. Здесь уместно вспомнить один из классических японских критериев прекрасного — югэн (幽玄) — недосказанность, сокровенность. Следуя принципам японской эстетики, автор не раскрывает образ непосредственно, но дает вполне ясный путь его прочтения. И путь этот должен пройти зритель.
Назначение: статуэтка; 
Материал: кость;  зуб кашалота, тонировка;
Размеры:  35
 35 
Происхождение: Украина; 
Сюжет:  Три обезьяны;
 Три обезьяны; 
Композиция:  Кайгёкусай;
 Кайгёкусай;