В буддистском, и, в частности, тибетском искусстве нередко можно встретить символику троичности, например, троичность времени. Цветок в руках персонажа (ботанически не очень достоверный лотос) изображается сразу в трех ипостасях: коробочка плодов (знак прошлого, будда Дипанкара), полностью раскрывшийся цветок (настоящее и будда Шакьямуни) и бутон (будущее и будда Майтрейя).
А не могут ли наши три обезьяны быть сходным троичным символом? О прошлом мы знаем только опосредованно — слышим рассказы о прошедших событиях. Настоящее доступно нашему восприятию, мы видим его. Будущее недоступно нам, мы можем только рассуждать, говорить о нем.
Тогда что же означают отрицания «не слышать — не видеть — не говорить»? Может быть то, что времени не существует? Иллюзорное представление о времени может являться причиной страданий. Не призывают ли обезьянки отказаться от ложных концепций?