В индо-буддистских ритуалах и религиозном искусстве существует тема подношения чувств: божеству или учителю-гуру преподносят дары, символизирующие человеческие чувства.
Из-за того, что божества бывают как мирными, так и гневными, дары тоже предстают в разных формах. В мирной это аллегории: зеркало — зрение, музыкальный инструмент — слух, плоды — вкус, раковина с благовонием — обоняние и ткань — осязание. В гневной форме дары представляют собой непосредственно жутковатые органы чувств: глаза со стебельками зрительных нервов, уши, язык, ноздри и сердце.
Очевидно, для дарителя акт подобного подношения означает, с одной стороны, отказ от чувственных наслаждений, а с другой манифестирует, что отныне все чувства участника ритуала принадлежат одаряемой персоне
А не могут ли три обезьяны быть отголоском символики отказа от собственных чувств (в чью-то пользу)?