Исконно.ruСтудент против борца (сказка)

Японская сказка «Студент против борца»

Вот в Японии все борьбу сумо уважают. Да, ту самую, где толстяки в подгузниках друг друга из круга выталкивают.

Но японцы считают ее не просто состязанием в силе. Это еще и религиозный ритуал. Сакральное значение сумо было так велико, что в древности соревнования проводил непосредственно императорский двор и все японские провинции обязаны были предоставить своих борцов. Ну а чемпион получал не просто известность и славу, его считали попросту живым божеством.

Итак, давным-давно в тогдашней японской столице Киото проходил чемпионат сумо. В чемпионах тогда ходил борец по имени Наримура.

Борцы со всех уголков Японии после соревнований собирались у центральных городских ворот и небольшими группами расходились по своим делам.

Наримура с товарищами отправились в южную сторону, намереваясь пройти через Восточные ворота. А рядом с ними располагался Институт управления, который готовил будущих чиновников. И вот эти самые недозрелые чиновники отдыхали на солнышке перед воротами. Смотрят, сумоисты идут и тихонечко переговариваются между собой. И решили студенты не пропустить сумоистов через ворота.

Вышел вперед явный заводила небольшого роста в одеждах подороже, чем у остальных студентов: «Эй, что вы там расшумелись? Ну-ка ведите себя потише!»

Один из спутников Наримуры хотел было проучить наглеца и почти рванулся, но чемпион его остановил: «Их много и каждый из них происходит из знатной семьи. Если случайно кого-то покалечишь, потом хлопот не оберешься. Тут подготовиться нужно. Мы пойдем другим путем, а сюда вернемся завтра».

На следующий день Наримура собрал борцов побольше для массовости, а главную роль отвел сумоисту, который считался хоть и не самым сильным, но зато очень быстрым и ловким:
— Среди студентов верховодит один недомерок, наглый, как обезьяна. Пока остальные ребята прикрывают тыл, мы с тобой двинемся в его сторону. Наглец-коротышка должен преградить нам путь. Он отвлечется на меня, как на более серьезную угрозу. От тебя требуется молниеносно подскочить к нему. Только никаких видимых следов! Крепко пни его под зад, как ты умеешь, так, чтобы не мог сесть!
— Я пну его так, что не сможет встать!

В этот раз сумоисты подходили к Восточным воротам решительно, сплоченной группой. Но и студентов у ворот стало больше. И впереди снова был невысокий заводила.

Наримура чуть кивнул и основная группа борцов остановилась, а к заводиле двинулись только двое — отвлекающий чемпион, шедший лоб в лоб и верткий борец чуть сбоку.

Наримура неотрывно смотрел в глаза студента своим фирменным чемпионским взглядом, который не выдерживали противники, а второй сумоист внезапно рванулся, обходя студента с фланга...

Казалось, избежать пинка просто невозможно, но студент немного изогнулся и легко оттолкнул карающую ногу вроде бы расслабленной рукой. Нога, не найдя цели, словно бы провалилась в пустоту, а студент неожиданно поднырнул вниз, подвел вторую руку под атакующую ногу, с легкостью поднял соперника и бросил его от себя так, что тот пролетел значительное расстояние.

Наримура понял, что инициатива утрачена и начал отступать, а наглый коротышка побежал за ним! Пришлось чемпиону припуститься по улице, но студент был намного быстрее. Скрыться Наримура нигде не успел бы, но пробегая около бюро пропусков, перемахнул сходу через забор.

И у него почти получилось, но студент схватил чемпиона рукой за пятку. Сумоист еле вырвал ногу. Деревянный каблук и кожу на пятке срезало как ножом, пришлось останавливать кровь.

А вот ловкому борцу, пытавшемуся пнуть наглеца, повезло меньше: он испустил дух на месте, так и не поднявшись.

Позже, докладывая помощнику тренера сложившуюся ситуацию, Наримура отметил, что даже он, профессиональный борец и чемпион, не желал бы встретиться с этим студентом один на один.

Тренерский состав взял случай на заметку и выписал повестку в борцы сумо: «Даже действительный чиновник вплоть до третьего ранга обязан явиться по повестке на соревнования сумоистов, коль у него обнаружится талант к борьбе и не будет особых распоряжений на его счет. Студент же должен явиться беспрекословно!»

Совместно с руководством института объявили розыск студента по словесному описанию, но найти его так и не смогли, все студенты отвечали, что не знают такого.


Вольный пересказ из сборника «Рассказы из Удзи» (Удзи-сюи моногатари), XIII в. (?), свиток II, история 13

Иллюстрация на основе триптиха гравюр Куниёси, 1858 г. К сюжету байки прямого отношения не имеет но изображает борцов примерно того же периода (XII в.)

См. также

Исконно.ru
Исконно.ru
Три обезьяны
Происхождение
Философия
В культуре и искусстве
Словарь трех обезьян
Библиотека по трем обезьянам
Коллекция трех обезьян
Толковый словарь по ножам
Четки
О проекте / координаты
Новости
Исконно.ru на facebook Фэйсбук
Исконно.ru в Инстаграме Инстаграм
Исконно.ru в Яндекс Дзен Яндекс Дзен
Три обезьяны в Пинтересте Пинтерест