В X в. святой странствующий проповедник Куя (а был он, говорят, совсем не из простых, императорского рода) по каким-то своим религиозным делам зашел к настоятелю монастыря Энряку-дзи Ёкэю.
Тот его встретил, побеседовали они о том, о сем и Ёкэй вдруг и говорит:
— Достопочтенный, а что это у вас локоть так странно изогнут?
— Не обращайте внимания, это у меня с детства. Родная маменька за что-то рассердилась и дернула меня за руку — рука и сломалась. Я-то сам не помню, мне так рассказывали. Повезло, что рука левая!
— Достопочтенный, я безмерно уважаю и ваше содействие Учению, и ваше происхождение. Разрешите помолиться об этом недуге?
— Благодарю вас за заботу, помолитесь, пожалуйста!
Все собрались посмотреть на это действо. Ёкэй начал читать заклинания и от напряжения у него из головы пошел черный дым. Тут что-то щелкнуло и левая рука у Куя стала прямой, совсем как правая.
Святой расплакался и трижды поклонился настоятелю.
У Куя тогда с собой было три ученика и у каждого свой персональный экологический проект со вторичной переработкой. Первый собирал брошенные обрывки веревок и прочее тряпье, забивал их в стены монастырей и замазывал глиной, реставрируя древние сооружения. Второй собирал дынные и тыквенные корки и прочие очистки, мыл их и отдавал узникам. А у третьего работа получилась самой важной: он собирал макулатуру, перерабатывал во вторичную бумагу и писал на ней сутры.
Вот его-то, третьего и подарил Куя настоятелю в благодарность за свое исцеление и стал тот учеником Ёкэя.
Вольный пересказ из «Рассказов из Удзи» (Удзи-сюи моногатари), свиток XII, история 6