Годвилль — это такая игра, браузерная или в мобильном устройстве. Игра текстовая, в ней напрочь отсутствует графика. Сюжет обычен: герои в фэнтезийном мире уничтожают монстров. Необычно то, что игроки играют не за героев. У каждого героя есть его персональный бог — вот за них-то и ведется игра. Взаимодействие бога с героем минимально: бог читает записи в дневнике героя и может оказать три вида воздействия: поощрить, наказать или послать свой божественный глас. Как именно скажется воздействие на герое и скажется ли вообще — дело случая, жизнь в игре подчинена генератору случайных чисел.
Другая особенность игры — в текстах. Они забавны и ироничны, наполнены аллюзиями к различным произведениям массовой культуры и сдобрены игрой слов порой на кэрроловском уровне.
Игроки не видят ни мира, ни героев, ни их противников, поэтому велик простор для фантазии. Не случайно игра обросла сообществом, генерирующим вал творчества в любых формах. К слову, значительная часть игровых текстов создана игроками. При игровом сайте запущена энциклопедия на wiki-движке, наполняемая игроками игровыми особенностями и своим креативом. Статьи сопровождаются самодеятельными иллюстрациями.
Для годвилльской энциклопедии были нарисованы компьютерной мышкой в примитивном графическом редакторе несколько картинок. Конечно, «нарисованы» — громко сказано, значительная часть — обводки и прорисовки чужих изображений.
Так как Годвилль — классическая фэнтезийная игра со средневековой основой, в стилистике иллюстраций была попытка имитации средневековой ксилографии, византийского стиля или русского лубка. Отсюда и фоны со «старой» бумагой и дореволюцiонная орфография подписей.
К некоторым рисункам были написаны полноценные энциклопедические статьи, какие-то иллюстрировали чужие тексты, некоторые не нуждаются в текстовом сопровожнении. Как бы то ни было, здесь дана только графическая часть.
Итак, несколько иллюстраций:
Первоначально все герои в игре занимались только постройкой храмов для своих богов. Но потом стройки начали завершаться и понадобилась новая великая цель. Демиурги сказали, что нужно строить ковчег. Зачем никто не знал, но стройки начались. На иллюстрации будущий корабел.
Известно, что буриданов осел вечно выбирает между двумя одинаковыми копнами сена. Но подобные представления несовершенны в эпоху квантовой физики. Осел может находиться в суперпозиции, выбирая и одну, и другую копну. В подобной амбивалентности он и изображен на иллюстрации.
В игре герои (и героини) обладают разными навыками, порой довольно странными. Навык любительской хирургии отнесен к классу боевых. Наверное поэтому изображено восточное боевое искусство с хирургическими инструментами.
Оружие и снаряжение у героев тоже может быть весьма странным. Название «топорный меч» — одно из немногих «почти нормальных». Поэтому была попытка изобразить фэнтезийное комбинированное оружие, каким бы оно действительно могло быть.
Игроки в игре уничтожают монстров и выполняют задания. Одно из самых простых заданий — «сбегать за пивом».
В традиционном конкурсе потребовалось изобразить ситуацию, в которой герой, прячась от монстра ныряет в воду и «помалкивает в трубочку». Стилистически рафинированный лубок, правда, герой не слишком плоский.
Среди экзотического оружия, используемого героями в Годвилле, есть и большая круграя печать. В описании высказано предположение, что она принадлежала демиургам (создателям мира). Из древних печатей вспомнилась печать Соломона. Какая она? Наверное с магендавидом и буквами, стилизованными под квадратную еврейскую письменность. Добавляем внешний вид печати-толкушки, которая смогла бы послужить оружием ударно-дробящего действия и рисуем оттиск в сургуче.
Дедушка с веслом. Очередной монстр-антагонист. В имени явная аллюзия на девушку с веслом — популярную (особенно в советский период) скульптурную композицию. Самая известная девушка была создана скульптором Шадром для парка им. Горького. Это была крупная обнаженная фигура, которая из-за неприкрытой сексуальности не продержалась и года в положенном месте, была демонтирована, но прочно вошла в культуру. На самом деле девушка с веслом Шадра композиционно копировала античную мужскую статую, известную под названием «диадох». И это нам поможет, у нас ведь мужской персонаж. Итак, обнаженная фигура с веслом, раз дедушка — то с бородой и, может быть, в ушанке. Чего-то не хватает. Кто у нас может быть таким гребцом? На ум сразу приходят два персонажа: дед Мазай с зайцами и тургеневский Герасим с собакой Муму. Или уже без собаки. С одним ошейником в руке. Трагично!
В описании монстра биполярный медведь был связан с электричеством, причем положительным и отрицательным «полюсами»-электродами были названы его лапы. Так что выдумывать ничего не пришлось. Просто большой медведь, показывающий лапы
В названии защитного снаряжения булл-щит заложена игра слов, понятная знающему английский: bullshit значит «чушь» (а дословно «бычье дерьмо»). Аналогия с быком была оставлена в иллюстрации. Это щит, имеющий форму быка. Заодно нашлось место чуть выше описанному топорному мечу
Герои в Годвилле объединяются в гильдии. У каждой есть какие-то свои атрибуты: названия, слоганы, гербы и флаги и всё такое прочее. Гильдия «Эгоцентрик» обратилась за помощью в составлении герба. Дело в том, что он у нее уже был: змей Уроборос, кусающий себя за хвост. И латинский девиз «Unus Unorum». Не было только оригинальной картинки, использовался стоковый вариант. Нарисовался Уроборос в короне. Этого показалось мало. Был предложен современный логотип в абстрактно-«плоском» стиле с белым змеем на щите, который не встретил одобрения. Пришлось заняться средневековой геральдикой. Уже нарисованный Уроборос зал место на щите, добавились щитодержатели, лента и нашлемник. Бобра с ослом вспомнили как знак добра со злом, остальное по сути случайно.
Въ пурпуровомъ полѣ кольцо серебрянаго Змѣя въ золотой коронѣ, кусающаго собственный хвостъ. Надъ щитомъ золотой нашлемникъ въ видѣ руки, держащей червленую розу. Въ качествѣ щитодержателей фигуры бобра съ осломъ, какъ знакъ мiровой дихотомiи. На золотой лентѣ девизъ латынскимъ письмомъ: «Unus Unorum», сирѣчь «Первый между Равными»
В имени монстра Бурун-дух сошлись бурун (волна с гребнем), дух и животное бурундук. Бурундук и послужил основой. Только это морской бурундук, вроде маленького Нептуна, откуда волны и трезубец
В имени трофея Пособие «Делаем бочку сами» чувствуется многозначность слова «бочка»: это может быть переворот, например, фигура высшего пилотажа или банальный деревянный сосуд. В иллюстрации можно их объединить. Пусть делают бочки в бочке.
Для еженедельного конкурса потребовалось нарисовать монстра, про которого не известно ничего, кроме имени Капитулист. Очевидно это слово — помесь капиталиста, капитуляции и, может быть, каких-то латинских корней «капитум» — голова. Из всего вороха ассоциаций достойной показалась только капитуляция. Пусть монстр сдается, машет белым флагом или просто поднимает руки. А раз он трусит, пусть будет полузайцем. И в пейзаже надоели елки. Пусть будут бананы. Технически захотелось сымитировать многоцветный лубок с примитивной ксилографией.
Локации Годвилля носят разные названия, основанные на игре слов и разных культурных аллюзиях. Например, чаща Всего. Нужен был странный лес. На ум пришли рисунки Ивана Билибина.
Еженедельно сообщество игроков проводит конкурс текстового и визуального творчества на заданную тему. Здесь герой подбросил монетку, а она не упала назад, в чем обвиняется персональный бог героя
Рисунок для конкурса. А задание было такое: «Встретил грозного грязного монстра и могучим ударом свалил его в лужу. Оказалось, это %имя_друга%. Вот так встреча!».
Среди игровых трофеев в мире Годвилля есть трофеи активируемые, их можно использовать один раз. Трофей исчезает, но происходит какое-то действие. К примеру, при срабатывании трофея Зелье беспричинной храбрости герою тут же предстоит схватка с особо сильным монстром-боссом. На конкурсе креатива попросили изобразить этот трофей. Если выпить зелье, появляется чудище? Что-то это напоминает...
Монстр Коровий слизень, видимо, появился из фразы «как корова языком слизнула». Ну и ладно. Пусть будет слизняк с выменем
Как ни странно, Раздаточный механизм — это монстр, хотя, судя по описанию, это какой-то механизм. Что он раздает? Допустим, удары. Тогда пусть это будет колесо с кулаками. Берем один из типов вечных двигателей из школьного учебника, дополняем боксерскими перчатками и ставим на лафет от древней пушки Гатлинга.
На самом деле герб городу был не нужен (он уже был качественно нарисован в цвете). Требовалось «древнее» изображение с надписью на идише (в игре упоминается язык «друидиш»). По-быстрому средневековый герб, на щите уже существующий рисунок, на ленту девиз «пролетарии всех стран — соединяйтесь»
Еще один городской герб, только теперь для отдаленного заброшенного аграрного городка. На сей раз герб выдуман. На щите три кочана капусты, в качестве щитодержателей корова и кошка. Девиз вновь «пролетарии всех стран — соединяйтесь», но по-китайски.
Герб был нарисован достаточно давно, состоял из облака, невнятных полос двух разных зеленых оттенков и черного моста. Перерисован полностью. Облако более декоративно, вместо двух зеленых полос одно сплошное поле, мост стал красным и кирпичным, под мостом появилась желтая лягушка (чтобы оправдать «под мост» и «ква»)
Геральдическое описание: Геральдический щит пересечён на лазорь и зелень. В верхнем поле серебряное облако, в нижнем — червлёный кирпичный мост с одним пролётом. Под мостом золотая лягушка.
В имени города читаются три звездочки. Естественная аналогия - коньяк трехлетней выдержки. Отсюда цветовая гамма. Ну а вместо девиза напишем словечко с этикетки грузинского коньяка.
Геральдическое описание: В золотом поле три червлёные звезды в ряд. Краснобуро-оранжевая кайма. На девизной ленте слово «Самтрест» (известно с доисторических времён, точное значение спорно)
В описании города несколько раз встречался отсыл к сказке «каша из топора» и больше никаких ярких зацепок. Ну пусть и будет топор. Для разнообразия не на самом классическом цвете. Ну и какая же аллюзия на русскую тему без шрифта Ижица!
Геральдическое описание: В пурпурном поле чёрный горшок с возникающим из него топором. Под щитом на ленте девиз: «С нами каши сваришь»
В названии читается английское to support - поддерживать (очевидно имеются в виду технические специалисты из службы поддержки). На ум приходят атланты, держащие мир. Только мир игры не похож на глобус - он плоский. Так и сделаем. Плоский мир на плечах бедной службы поддержки.
Геральдическое описание: В лазоревом поле две обнажённые фигуры, припавшие на одно колено, держат на плечах мировой диск естественных цветов
В названии есть храм, от него и нужно отталкиваться. Храмы в игре строят из золотых кирпичей. Девиз в описании уже был, надо добавить его на ленту
Геральдическое описание: В червлёном поле золотой трёхнефный храм. Под щитом на ленте девиз: «Мы строили-строили и, наконец, построили!»
Все описание города крутится вокруг пива. Вероятно, его и нужно изображать. Светлое и темное на манер знака Великого Предела (инь и ян): темное содержит в себе светлое и наоборот
Геральдическое описание: Геральдический щит облачно скошен на краснобуро-оранжевый и золотой. В краснобуро-оранжевом золотая пивная кружка, а в золоте — краснобуро-оранжевая. Под щитом на ленте девиз: «Пиво есть»
В игре зародилось несколько самостоятельных небольших мемов. Один из них - «дымящаяся штучка» - некий предмет, которым иногда машут герои, очевидно, в ритуальных целях. Можно предположить, что источник «штучки» - церковное кадило. И почему бы именно ему не быть изображенным на гербе города с примечательным названием Пустосвятово? И девиз подберем латинский. Про дым отечества.
Геральдическое описание: На лазоревом щите серебряная дымящаяся штучка, висящая на золотых цепях, отклонённая вправо. На ленте под щитом девиз на старомабританском языке: «Et fumus patriae est dulcis» («родной дым — сладкий»)
Следующий город именуется Скрежетальск. В названии слышится скрежет, а в описании сказано о каких-то механизиах. Надо наиболее лаконично изобразить скрежещущий механизм. Что это может быть? Какая-то зубчатая передача. Для более компактного рисунка - с внутренним зацеплением. Ого! так немного похоже на Звезду Смерти из «Звездных войн». Пусть остается!
Геральдическое описание: В зеленом поле два серебряных зубчатых колеса внутреннего зацепления
Нижние Котлы - небольшой городок в игре. В описании особо ценят медицину города, надо запомнить. Что можно нарисовать такого медицинского? Допустим, клизму. А название можно изобразить буквально, нарисовав котлы. У какого-то реального города ведь есть котел на гербе? Ну точно, у Кронштадта. Ну ка посмотрим, как он там изображен и повторим дважды. И девиз какой-нибудь не помешает.
Геральдическое описание: Геральдический щит пересечён. В верхнем червлёном поле золотая клизма, как знак знаменитых медицинских и ветеринарных учреждений города. Внизу на зелёном поле два чёрных котла. Под щитом на золотой ленте девиз: «Пустые котлы громче звенят» (имеется в виду несмолкаемая слава города).
В названии Некропетровск явно наличествует тема смерти, а в описании и иллюстрациях присутствует некрополь. Сделаем на щите каменную гробницу. Пустовато. И грустно. Добавим щитодержателей. Пусть это будут главные противники в игре - монстр и герой.
Геральдическое описание: В лазоревом поле золотая гробница. Щит увенчан башенной короной. В качестве щитодержателей выступают зелёный вепреподобный монстр с червлёным языком и золотыми копытами и герой в кольчатом доспехе, вооруженный копьем и саблей
Муха и мухомор - вот, что сразу слышится в названии. Пусть и будут дохлые мухи
Геральдическое описание: В золотом поле три мертвые мухи (1 и 2)
Город с якобы испаноязычным названием, посвященным, очевидно, компьютерным администраторам (админам). Форма щита будет экспериментальной, угловатой. Что можно изобразить админского? В сетевом фольклоре админы сродни шаманам и используют бубны. Пусть будет бубен. Из гербов римских пап пришли ключи - серебряный и золотой, направленные в небо. А вместо шнура, их связывающего, сделаем шнур с компьютерными разъемами USB и RJ-45
Геральдическое описание: Пятигранный геральдический щит. В червлёном поле золотой шаманский бубен с серебряным украшением, как знак потомственной связи населения ЛосАдминоса с серверными духами. За щитом перекрещенные золотой и серебряный ключи на лазоревом шнуре, символизирующие власть, данную демиургами. Ниже щита на ленте девиз на старомабританском языке «Sanguis ruber oculis» (истинное значение фразы утрачено).
Еще один город, в названии которого читается храм. Еще одного архитектурного сооружения в рербе хотелось бы избежать. По сюжету игры храм строится из золотых кирпичей. А один из способов божеству повлиять на скорейшее образование кирпичей - использовать молнию. Так и изобразим: бог пускает молнию в груду золотых кирпичей.
Геральдическое описание: В лазоревом поле выходящая из облака рука, держащая золотую молнию, а под рукою три золотых кирпича (один и два)
Хироин. Тот, кто город называл, видимо, учитывал английское слово «герой» (hero). Но тот, кто город описывал, привязался только к аналогии с психоактивными веществами. Отсюда и иллюстрация.
Геральдическое описание: Геральдический щит шестнадцатикратно разделён дугообразно на пурпур и зелень. Под щитом на серебряной ленте девиз: «Есть чё?»
Как можно визуально указать на ересь и еретиков? Сперва подумалось о костре у столба, как инквизиторской казни. Но после вспомнилось специфическое орудие пыток - «вилка еретика», вставляемая еретикам между грудиной и подбородком и пристегиваемая на манер ошейника. И фон пусть будет красным.
Геральдическое описание: В червлёном поле золотая «вилка еретика». На золотой ленте под щитом девиз на мабританском языке «In monster god we trust» (Мы верим в бога монстров)
Судя по названию, в город заходят ненадолго, а в описании упоминаются проблемы с канализацией. Изобразим характерную дверь туалета «скворечника».
Геральдическое описание: В зелёном поле серебряная дверь
В описании города упомянута легенда о пропавшей библиотеке. Изобразим древний свиток. Ну как для Торы. А вместо текста скопируем начальную страницу проекта Годвилль. И девизную ленту порастрепанней.
Геральдическое описание: В лазоревом поле золотой свиток с таинственными письменами. Под щитом на золотой ленте надпись на друидише квадратным шрифтом: «Знание — сгнило!»
Герб рисовался спустя рукава, вернее, не рисовался, а набирался из готовых элементов. Воскрешаются герои так же, как птица феникс. Берем ее и дополняем для красоты тремя звездами. На ленту латинская фраза из никео-цареградского Символа веры
Геральдическое описание: В зелёном поле золотой возникающий из червлёного пламени феникс с червлёным языком. В лазоревой главе щита три серебряные шестилучёвые звезды. Под шитом на ленте девиз на старомабританском языке: «Et expecto resurrectionem mortuorum» («И ожидаю восставание мертвецов»)
Изображаем вольнодумство, используем готовые векторные изображения
Геральдическое описание: В червлёном поле золотой крылатый мозг
Шизариумск. В названии слышится шиза (бытовое сокр. от шизофрения) и проскакивает ум. Короче, нужно отразить какое-то душевное расстройство. Вспоминаем иносказания. Тараканы в голове могут подойти. Пробуем.
Геральдическое описание: В золотом поле голова, обременённая чёрным тараканом
Шифер двинулся? Крыша поехала? Понятно. А в описаии города говорится о музее костей. Тоже неплохо. Берем паттерн черепицы, ставим на динамичную диагональ, оживляем черепом с костями.
Геральдическое описание: В лазоревом поле червлёная шиферная правая перевязь, сопровождаемая снизу золотой мёртвой головой с перекрещенными костями (знак знаменитого Музея костей)
Очевидно, авторы названия соединили российский проект инновационного центра Сколково с осколками. На первое не хочется даже ссылаться. Возьмемся за второе. Герои в игре употребляют алкоголь? Значит, осколки могут быть от соответствующей тары.
Геральдическое описание: В золотом поле зелёная разбитая бутылка
Самый дальний (из известных) город в игре. Описание не дает зацепиться ни за один образ. Разве что деревья в местной роще. Фейспальмовое дерево отсылает англоязычному названию жеста отчаяния facepalm (лицо закрывается рукой), в котором слышится «пальма». Вот и нарисуем пальму, только с лицом-фейсом. А чтобы было не скучно, выберем редкие для геральдики цвет фона и форму щита.
Геральдическое описание: В пурпурном поле фейспальмовое дерево с зелёной кроной и золотым фейсом
Имя города связывает название игры Годвилль с американской «империей грез» Голливудом. Описание крутится вокруг кинематографа, девиз уже выбран.Что может служить символом Голливуда? Буквы на холме, кинокамеры, хлопушки и звезды знаменитостей на тротуарах. Возьмем звезду и, может быть, кинокамеру.
Геральдическое описание: В лазоревом поле червлёная пятилучёвая звезда с лучом, направленным вверх. В центральном золотом круглом щитке чёрная синематографическая машина. Под щитом на серебряной ленте девиз: «Билли, заряжай!»
В имени города читается эрратив (вторичный) «боян» от музыкального инструмента баяна. Как говорят лингвисты, его источник — анекдот с фразой «порвали два баяна». Ну так и не будем ничего выдумывать, пусть и будет два баяна.
Геральдическое описание: В лазоревом поле два золотых баяна
Академгородок, в который пробрался демон. Академию можно обозначить зданием. А демонов сделать щитодержателями
Геральдическое описание: В червлёном поле золотое здание Академии. Щит, поддерживаемый двумя лазоревыми чертями (a.k.a. демонами), увенчан лазоревой фигурой нетопыря
В имени города слышится огород и рождение богов. Хорошо бы подошла детородная капуста, но она уже занята городом Захолустьево. Остается альернативный способ появления детей — их приносит аист. А богов проще всего обозначить нимбами.
Геральдическое описание: В лазоревом поле серебряный аист. Клюв и ноги червлёные, концы крыльев и спина — зелень. В клюве держит серебряный свёрток с младенцем естественного цвета c золотым нимбом
Самое место попробовать черный фон для щита. И вспомним око Саурона.
Геральдическое описание: В черни червлёный глаз с вертикальным зрачком
Геройский Олимп? В геральдике есть традиционный способ изображения гор/холмов. И можно добавить любимого героями пива.
Геральдическое описание: В оконечности зелёного поля золотой шестивершинный холм, сопровождаемый тремя высокими стаканами. Под щитом на ленте геролимпийский девиз: «Жёстче, выше, быстрее!»
Имя монстра Злось, очевидно, получено сращением зла (злости) и животного лося. Наверное это такой лось, только страшный, с хищными зубами как у тиранозавра
На еженедельном конкурсе в игровом форуме было задание изобразить или описать монстра Пятилапый шестиног, дающего ответы встречному герою. Имя монстра абсурдно, снять противоречие можно, приняв, что лапы и ноги — разные сущности. Пусть лапы — это руки, ну а ноги, соответственно и есть ноги. Раз он разговаривает с героем, в чем-то должен быть человечен. А с другой стороны столько конечностей. Одних ног как у Слейпнира! А пусть и будет лошадинообразным кентавром. Руки куда-нибудь да добавим. И пусть жестикулирует!
Форумный тролль — рядовой монстр. Нужно нарисовать большого тролля и дать ему в лапы компьютерную мышь. Готово!
Ряд Фурье в нашем мире — математический инструмент, используемый для анализа функций. А вот в Годвилле это группировка монстров — рядовых Фурье. Каждый рядовой намного слабее героя, но они нападают всей кучей. Для иллюстации статьи о группе нужно изобразить монстров в ряд. Раз это рядовые (солдаты), изобразим антропоморфных средневековых воинов, ну разве что с рогами. А чтобы упомянуть тригонометрию, на щитах в качестве гербов начертим синусоиды с разным периодом.
Бронежеле — вариант геройского снаряжения. В названии слышится бронежилет, сделанный из желе. Без тонировки изобразить сложно, поэтому красим ягодно-фруктовыми тонами.
Один из трофеев, за которыми охотятся герои — генератор зеленого шума. Ясно, что зеленый шум порожден одноименным произведением Некрасова, а генератор появился из аналогии с техническими генераторами «белого шума». Беглый поиск по интернету показал, что технический термин «зеленый шум» на самом деле существует. Для придания правдоподобия нарисован спектр сигнала, точно соответствующий описанию зеленого шума. Осталось только для поддержания комичности дополнить его неправдоподобным устройством. Некрасовский шум, очевидно, создавался лесом. Поэтому возьмем дерево и увесим его динамиками. А так как получается электротехника, вместо очень старой бумаги на фоне используем бумагу помоложе.
Очередная конкурсная иллюстрация. Здесь по мановению персонального божества звезды выстроились в форме стрелки и герой, проследив за ними, понял, как быстрее завершить текущее задание (в данном случае простейшее «вырастить на осинке апельсинки»).
Здесь дословное следование тексту описания: это гигантский жук на гусеничном ходу.
Всем известно, что детей находят в капусте. Годвилль не исключение. Только там детородная капуста служит еще и ценным трофеем. Осталось нарисовать, откуда берутся дети.
Для традиционного пятничного конкурса была объявлена тема о монстре Хливком шорьке, который с дерева сообщает героям знаковые фразы. И заодно о трофее чёрт-те что и сбоку бантик. В картинке все собрано воедино, написана пара четверостиший. Вообще хливкие шорьки — персонажи кэрроловского стишка «Jabberwocky», по-английски slithy toves. По описанию это «смесь ящерицы, хорька (в оригинале барсука) и штопора». Внешний вид зверька (кроме морды) близок к классическим иллюстрациям к «Алисе», ну а мордой он воет на луну.
Здесь описывать нечего: есть монстр Хорек-паникер. Ассоциаций, аллюзий и игры слов в его имени не слышу (такое часто бывает), поэтому рисуется просто боевой хорек в средневековых одеждах.
В традиционном конкурсе было предложено обыграть сообщение о том, что герой проехал какое-то расстояние на ездовом питомце и теперь меняется с ним местами. Был выбран самый нелепый монстр — пожираф (в котором читается собственно жираф), который и взгромоздился на спину героя
Индюкатор. Очевидно, монстр, соединяющей в себе индюка и индикатор. Тут же вспоминается мультфильм «Тайна третьей планеты», где животное-индикатор «не говорит, а только меняет цвет». Так пусть будет индюком с неестественным цветом. А для недобрости добавим зубов.
Для еженедельного конкурса была предложена тема, где герой продает трофей бочонок киберне, а в лавку набились зрители посмотреть на редкую диковинку. В слове «киберне» слышится слияние названия винного сорта винограда каберне (и вина из него) и кибернетики. Как это изобразить? Обвесим бочку сложными трубками. В остальном сочетание западноевропейской средневековой гравюры с русской иллюстрацией к летописям.
Латные штиблеты — геройское снаряжение. Попытка соединить доспех с ботинком с пристегнутым гетром.
Традиционный конкурс креатива дал широкое поле деятельности, предложив проиллюстрировать леммингов в любом из их проявлений. В Годвилле герои часто встречаются с этими грызунами, пытаются общаться, страдают от укусов и даже подхватывают заразную болезнь «леммингит головного мозга». Чаще всего леммингов вспоминают из-за их якобы суицидальных наклонностей, мол, они прыгают с высоких обрывов и то ли разбиваются, то ли тонут. Ясно, что грызунами движет какая-то мощная сила, преодолевающая чувство страха и заботу о личной безопасности. Может быть у нее религиозные корни? Тогда представим себе секту леммингов-еретиков, не желающих разбиваться просто так.
Место печати — локация игры. В описании сказано, что это одно из белых мест на карте Годвилля. Ну так нарисуем карту в средневековом стиле и поставим кружок с буквами М. П., которые так любил Козьма Прутков.
Очередная игровая локация. Для дословного изображения нужна плачущая девушка и вода. Призываем на помощь Васнецова с Билибиным.
Торговцы — еще один класс персонажей. Им герои сбывают все честно награбленное. И у них же приобретают оружие и снаряжение. Но не всегда это удается. Иногда бывает так: «...Завидев, что я приближаюсь, бродячий торговец выдернул чеку из кассового аппарата и самоуничтожился...»
Для иллюстрации торговой лавки потребовалась новая картинка. В средневековом доренессансном приеме «снимается» передняя стена, чтобы показать, что творится в интерьерах.
Иллюстрация к уже готовому тексту — описанию монстра. Там сказано, что это жук, подобный майскому, выпускающий галлюциногены. Это и изображено.
Судя по описанию, монстр — настоящий баран, как-то связанный с наркотиками. Ну так и рисуем барана, чахлый кустик конопли, неадекватное поведение персонажа, а т. к. это противник, которого нужно уничтожать, добавляем пунктирные линии разделки туши.
Герои в игре могут объединяться в гильдии, которые создают им их персональные боги. Здесь свобода воли у героя не очень сильна и обычно герой загоняется в гильдию решением божества. Одна из сотен и сотен гильдий Годвилля принципиально не имеет названия. В объединении без имени, видимо, герои должны быть без лиц. А вот попробуем приложить Анонимуса (Гая Фокса), Безликого духа, мистера Икс и Зорро к силуэту героя.
Еще одна конкурсная картинка. В задании герой пытается сориентироваться по карте — девятке треф
Осадный шлем-таран — геройское снаряжение. А почему бы не вспомнить Звездные войны и Дарта Вейдера?
В интерфейсе игры есть список самых важных сообщений, названный «третьим глазом». Статье, описывающей этот элемент, нужна была формальная иллюстрация. Ну так вот она!
Райское насаждение — локация в игре и, судя по описанию, совсем не райское место. Лесов нарисовано уже достаточно, попробуем прибрежную растительность. Основной источник — японские рисунки из жизни водяных каппа (с удалением главных героев). Пейзажи не вполне удаются в выбранной технике.
Здесь никакой свободы фантазии. В описании сказано, что это человеческая фигура из плотного роя пчел. Берутся пчелы и ими заполняется контур.
Очередной рисунок для конкурса. В конкурсном задании требовалось изобразить сцену, в которой толпа ведьм и колдунов тащит к костру связанного крестьянина. Процессия напомнила лубки «Как мыши кота хоронили» с описанием каждого персонажа. Подпишем подобно лубкам.
Не так давно в игре появилась новая миссия: кроме строительства храмов и ковчегов, герои начали откладывать деньги на старость. Понадобилось это проиллюстрировать. Пусть будет герой-пенсионер.
Монстр Перегиббон. Практически по описанию, которое вытекает из имени: перегбающий гиббон. Ну разве что от себя добавлена лента через плечо, отсылающая к вуки Чубакке из Звездных войн.
Темой очередного конкурса стал Подмонстерье. «Под-» в имени может означать как подчиненное положение, так и меньший размер по сравнению с монстром. Попробуем второе, пусть Подмонстерье в буквальном смысле окажется под монстром. Рисуем страшные ноги, а между ними тщедушного тварика
Противопожарная спичка — просто один из трофеев в игре.
Понадобилась иллюстрация для игрового трофея Эталон лошадиной силы. Немного не попадает в описание, но все равно понятно, что это эталонная лошадь в жидком вакууме.
В еженедельном конкурсе была предложена фраза, в которой герой доказывает медику, что монстры под кроватью — это реальность (ведь практически у каждого героя в питомцах есть прирученный монстр). В источниках иллюстрации сразу несколько средневековых гравюр.
Шаолиньский монарх — еще один рядовой монстр в игре. Естественно, это король, но демонстрирующий приемы кунг-фу в своей короне и мантии, со скипетром и державой.
«Шнурки в стакане» — полузабытая фраза из молодежного сленга, означающая, что родители дома. В Годвилле же это рядовой трофей. Вот так дословно он и был изображен. С эффектами стекла и жидкости пришлось повозиться.
Босяки — третьестепенные персонажи игры. Неопределеные «мирные жители», называемые. вероятно с оттенком презрения. Изредка с ними общаются герои, чаще или отбирая что-то нужное или наоборот отдавая нечто ненужное (поддерживая динамику оборота трофеев). В качестве источника рисунка использованы германские гравюры XV в. с иллюстрациями к Джованни Боккаччо.
Простора для фантазии в изображении пожирателя носков практически не оставалось: было готово не только описание, но и иллюстрация (из каких-то балтийских сказок). Так что пришлось строго следовать описанному, постаравшись лишь снять излишнюю антропоморфность персонажа. Получился какой-то полутапир-полувомбат с очень широким хоботом.
Тема очередного еженедельного конкурса — беседа героя с деревом. Он пошел за дровами, да разговорился с говорящим деревом о ценности жизни. Практически дословно: мужик с топором и дерево с лицом. На самом деле в картинке использовано множество источников: три-четыре разных западноевропейских гравюры, русский лубок и прорисовка резбы южноамериканских индейцев.
Монстр Сферический конь отсылает к популярному околонаучному анекдоту. В написанном для энциклопедии описании это, скорее всего, идеальная сфера, на иллюстрации же нужно было показать лошадиную сущность, поэтому у коня есть голова, ноги, хвост и грива.
Монстр Эрудированный сфинкс должен чем-то отличаться от сфинкса обычного. Наверное, он много читает. Пусть будет с книгой и в средневековых очках
Среди квестов, регулярно проходимых героями, есть задание завезти в цирюльню партию стригущего лишая. Проиллюстрировать задание непосредственно сложно. Поэтому можно изобразить сам стригущий лишай. Но как? Во-первых, он стрижет. Во-вторых, он микроскопический. А в мире монстров нет ничего удивительного, что возбудителем тоже будет монстр, только маленький. Наномонстр. Пусть он бегает по волосам и стрижет их. И все это в увеличительном устройстве.
В еженедельном конкурсе предложили проиллюстрировать фразу о том, что герой, перечитывая свой дневник, вырывает и прячет неудачные страницы. Пробуем византийскую стилистику.
Иллюстрация для описания монстра. Ясно, что это таракан. Но то ли полностью механический, то ли кибернетически улучшенный. Рисуем таракана с пластинами в заклепках и увешиваем дополнительным оборудованием.
Оружие в инструкциях должно изображаться детально и описываться по частям. Аксонометрия и буковки добавят серьезности.
Один из трофеев, собираемых героями — трогальцы кальмара. Не знаю, зачем они им.
Еженедельный конкурс предлагал нарисовать сценку, в которой герой выбрасывает не нравящийся ему трофей — флакончик грешной воды. Почему-то флакончик как-то сам преобразовался в коктейль Молотова, ну а с ним хорошо соседствуют слова Интернационала
В игре упоминается несколько выдуманных языков, например, друидиш (язык друидов), язык монстров, мабританский язык и т. п. Для соответствующей статьи в игровой энциклопедии понадобилась иллюстрация. Пусть будет один из языков Годвилля в буквальном смысле.
Традиционное конкурсное задание гласило: «На меня злобно смотрит Полевой Гигант. Справа — обрыв, слева — скала. Назад нельзя, там уже тётя Глаша помыла. Придётся биться».
Очередное конкурсное задание, в котором монстр Дерзайнер настолько не уважает героя, что выходит на дуэль небритым в мятом халате.
Один из трофеев в игре. С эскалатором прочно ассоциируется механическая лестница. Осталось добавить насилия. Что это может быть? С полотном эскалатора должны неплохо сочетаться гусеницы танка. Добавим сверху башню...
Во Вникудайвере читается дайвер, аквалангист. Значит этот монстр довольно антропоморфен. А чтобы не заботиться подробностями морды, наденем ему на голову водолазный шлем.
Традиционное конкурсное задание предлагало проиллюстрировать одну из игровых фраз: «Над головой кружит стая стервятников. Намёк понял, иду лечиться.». Фраза означает, что у героя со здоровьем стало совсем плохо и он бросает все бои и задания ради лечения. На картинке герой, его питомец, город, в котором есть лечебницы и, конечно, кружащиеся стервятники вперемешку с валькириями.
Снова конкурсное задание. На этот раз монстр Король червей. Большинство участников вместо карточной масти взялось за червяков. Что ж, логично. Король на престоле.