Смятая банка? Да. Раздавленная, смятая, пустая, использованная банка. Все твои ассоциации будут верны. Никчемный брошенный предмет, не имеющий в себе ничего. Неоригинальный и вторичный мусор. Когда-то несущий пользу, но выкинутый за ненадобностью. Продукт высоких технологий, развитой промышленности ставший настолько банальным, что незаметен и невоспринимаем.
А что было-то в той банке? Да какая разница. Она была полна. Теперь нет.
Московская туристическая компания, туроператор по ряду направлений (прежде всего выделяются государства Карибского региона: Куба, Мексика и т. д., Филиппины, Таити и пр. экзотические острова), дайвинг-оператор по всему миру. Офис продаж у метро Проспект Вернадского.
Коммерческий ресурс, заточенный под продажу туристического продукта.
Сделано: концепция, структура, дизайн, движок сайта. Частично копирайтинг, создание контента. Фирменный стиль, включая логотип компании. Попытка продвигать небесный цвет в качестве «фирменного» не только в оформлении сайта, но и в документации (коммерческие предложения), соцсетях и т. д.
Особенности: календарь туристических праздников на главной странице; набор тематических словарей (туризм, дайвинг, горные лыжи). Коллекция мировых достопримечательностей. Множество справочной и косвенной информации (собираются переходы по низкочастотным запросам и не только посетители-прямые покупатели). В рамках сайта несколько практически самостоятельных проектов.
Адрес сайта туристической компании АС-тревел: ACtravel.ru
Степень брошенности:
Один из бывших родов деятельности предыдущей компании — оформление загранпаспортов. Под это дело был заточен отдельный сайт-сателлит, собирающий тематических посетителей.
Сделано: все. Движка нет, оформление в шаблонах, содержимое в статических файлах.
Особенности: подборка F.A.Q. с хорошим набором ключевых фраз; на главной странице случайным образом выбирается иллюстрация с паспортом какой-либо знаменитости
Сайт брошен владельцем за ненадобностью.
Бывший адрес сайта по загранпаспортам: www.ZagranPassport.net
Степень брошенности:
Дизайн-студия, предлагающая чуть ли не полный комплекс художественно-дизайнерских услуг. Есть свое ви́дение. Присутствует капелька восточной философии.
Сайт — смесь визитки, каталога и прейскуранта. Дизайн от владельца.
Сделано: структура, движок, консультации, поддержка.
Особенности: объемный иллюстрированный тематический словарь; в разделах случайным образом выбираемые иллюстрации из портфолио. Портфолио и словарь взаимно перелинкованы. В портфолио есть возможность заказа аналогичных услуг.
Бывший адрес сайта студии Арджуна-дизайн: www.Arjuna-Design.ru
Степень брошенности:
Попытка создать проект, не ограниченный узкими коммерческими рамками. Публикуется не то, что продается, а то, что содержит новую интересную и полезную информацию о Филиппинах.
Сделано: несколько редизайнов, структура, движок, интегрированный с сайтом родительской туристической компании, частично копирайтинг, создание контента, поддержка.
Особенности: иллюстрированный тематический словарь, аннотированный каталог сайтов, блок «Знаете ли вы» со случайным фактом на главной странице и многое другое
Адрес портала Филиппины.RU: philippine.ru
Степень брошенности:
Для не связанных непосредственно с сайтом технических целей (хостинг изображений для сторонних фотогалерей) потребовался отдельный домен. Чтобы ему не пропадать даром, на него был вынесен один из разделов основного сайта — список стран Карибского региона. Основа (и оформление, и содержание) была готова за пол-дня. Чуть дольше разрабатывалась трансляция данных (списки фото, отзывов, туров, сотрудников и т. п.) с основного сайта. Получился эдакий узкотематический дорвей (в хорошем смысле этого слова).
Особенности: аскетичность
Адрес сайта сайта Все Карибы: AllCaribbean.ru
Степень брошенности:
Проект, объединяющий родственников и однофамильцев.
Сделано: дизайн, вебмастеринг, поддержка. Движка нет. Статические страницы.
Развитие проекта приостановлено.
Адрес сайта фамилии Гарнушкиных: www.garnushkin.ru
Степень брошенности:
Товарищество собственников жилья московского микрорайона Новая олимпийская деревня рядом со станцией метро Проспект Вернадского.
Сделано: подобие логотипа, дизайн шаблонов, верстка, движок с административной частью.
Сайт сдан заказчику и забыт.
Бывший адрес сайта ТСЖ Олимп-99: www.olymp99.ru (ныне работает, но по другому адресу)
Степень брошенности:
Субагент популярной французской сети клубных отелей Club Med организовал сайт для лучшего продвижения продукта — отдыха по-французски по всему миру.
Сделано: структура данных с тонкостями конкретной системы, движок, дизайн с использованием элементов фирменного стиля, цветового оформления и пр. сайтов Club Med. Частично наполнение.
Слишком резкий старт проекта попал на глаза местным представителям правообладателей. Слишком успешно тоже плохо. В результате сайт в стадии закрытия. Контент частично уничтожается, частично переносится в менее амбициозную оболочку — на основной сайт турфирмы. Видиммо, успех сайта заставил партнеров-конкурентов провести глубокую модернизацию и расширение своего сайта, теперь там есть все, что было использовано нами и отныне запрещено к использованию. Всё равно и в пределах основного сайта агентства раздел Club Med обрел некую целостность и самостоятельность, к примеру, использует отличное от типового оформление. Однако, теперь приходится учитывать риски повторных исков и не подыгрывать стилю «большого» (французского) Клабмеда. Постепенно вырабатывается пусть и производный, но свой стиль.
Неожиданное продолжение истории: компания Клабмед сама официально пришла на российский рынок, по сути убив бизнес своего основного агента. Жесткие требования к субагенту немного смягчились, поэтому раздел снова переработан в стилистике Клабмеда. Самостоятельный сайт пока решено не восстанавливать: за годы войн страницы основного сайта набрали цитируемости и еще один переезд был бы болезненным
Адрес бывшего сайта о системе Club Med: www.ClubMediterranee.ru
Адрес раздела Club Med на сайте агентства: actravel.ru/club_med.html
Степень брошенности:
Исторически туристы из Белоруссии приобретали отдых в Club Med через Киев. В связи с геополитическими изменениями им приходится искать новые каналы. Здесь попытка подтолкнуть их к Москве. С незначительными затратами поднят сайт в стиле Club Med с таргетированием на Беларусь. Всего несколько по сути статических страниц. Демонстрация флага.
Адрес сайта Club Med Беларусь: clubmed-belarus.com
Степень брошенности:
Еще один сайт для системы Club Med. После того, как Club Med официально пришел в Россию, он начал перестраивать под себя работу с туристическими агентствами, разбив их на разные категории с разными условиями. Работать с большим количеством мелких агентов не очень выгодно, поэтому их подключают как субагентов. Так вот сайт — попытка привлечь новые агентства в качестве субагентов к элитному партнеру Club Med. Фактически лэндинги + обвязка. Все в рекламной стилистике центрального Клаб Меда. Доменной имя — торговая марка с исключенными гласными. Довольно коротко и потенциально запоминаемо. Сам Club Med использует такой же домен в иной доменной зоне под сокращалку ссылок, так что считаем подход легитимным
Адрес сайта ClbMd: clbmd.ruНекоммерческий проект, аккумулировавший информацию об иконах и иконописи. Принципиально на бесплатном хостинге (на момент организации на хостинге не было рекламы и ограничений на выдачу изображений).
Сделано: структура, дизайн, наполнение. Полностью статические страницы (ограничения бесплатного хостинга). Словарь, обширная библиотека, галерея, аннотированный сборник ссылок.
Особенности: цветовое оформление сайта полностью меняется при изменении цветовой схемы операционной системы посетителя (цвета основаны на переменных названиях цветов элементов графического интерфейса пользователя).
Несмотря на бесплатный хостинг, сайт (раздел об иконах) набрал за счет естественных ссылок приличные индексы цитирования. Сайт заброшен несколько лет назад, но посещаемость стабильна, порядка 2000 уникальных посетителей в сутки.
Адрес раздела об иконах: nesusvet.narod.ru/ico
Степень брошенности:
Сайт военных сборов, проходивших в Нахабине в 2008 г.
Сделано: дизайн, размещение.
Особенности: создавалось в полевых условиях, ночью, на коленке без инструментов, размещалось через GPRS-доступ.
Адрес сайта военных сборов, проходивших в Нахабине в 2008 г.: nahabino08.narod.ru
Степень брошенности:
Набросок узкотематического сайта, посвященного подводному плаванию на Острове Свободы. Оформления практически нет. Содержимое переносится из раздела другого сайта. Предполагается описание всех мест погружений, список дайв-сафари, подборка дайв-туров и обвеска вроде фотогалерей, отзывов дайверов, раздела FAQ и т. п.
Сделано: набросок.
Особенности: интеграция с основным сайтом, использование общей базы.
Адрес сайта о дайвинге на Кубе: ScubaCuba.ru
Степень брошенности:
Набросок сайта о туризме и отдыхе. Не ясен даже формат, невозможно классифицировать. Будет ли развитие — не известно.
Сделано: набросок.
Особенности: виртуальный ведущий проекта в комикс-стиле.
Развития не последовало, сайт закрыт.
Бывший адрес сайта ProVacation: ProVacation.ru
Степень брошенности:
Было необходимо с минимизацией затрат открыть представительство в Сети. Решение абсолютно. Финансовые затраты = 0. Использован бесплатный хостинг Яндекса, собственный труд владельца и дружеская консультация.
Сделано: практически ограничился технической консультацией. Представитель туркомпании без опыта, на одних навыках компьютерной грамотности и знании тематики за пол-дня уже имел рабочий сайт.
Адрес сайта Razvey.Narod.Ru: Razvey.Narod.Ru
Степень брошенности:
Сайт-тестовая площадка, полигон для отработки технологий и место раскрытия персональных интересов. Доменное имя «исконно.ру» осталось от нереальзованной задумки и никак не связано с содержимым сайта. В качестве «фирменного» цвета выбран «красно-оранжевый оттенок»
Одна из развиваемых тем — символ трех обезьян, которые не видят, не слышат и не говорят. В частности, было интересно посвятить такой узкой тематике самостоятельный словарь. Оказалось, объем узкоспециализированного словаря мало зависит от тематики. По ощущениям в любой теме (а опыт создания онлайн-словарей уже значительный) насыщение глоссария происходит где-то к 2000 статьям. Так что здесь еще есть возможность развернуться.
Адрес сайта Исконно.RU: iskonno.ru
Степень брошенности:
Опыт сбора и классификации ножевой терминологии.
Сделано: для готового и обкатанного движка подготовлена иная цветовая схема. Процесс наполнения растянулся на неопределенное время. Для части статей рисуются иллюстрации.
Адрес словаря по ножам: iskonno.ru/knife
Степень брошенности:
Для знакомого француза, живущего в разъездах между французскими Альпами и Москвой, понадобилось несколько русскоязычных landing pages — страниц, на которые будет приводить реклама его услуг. Под сайт-визитку был выделен домен третьего уровня на существующем ресурсе
Сделано: малой кровью, пректически без затрат развернут потенциально расширяемый сайт-визитка. Хостинг готовый, домен третьего уровня бесплатен, шаблон обкатанный. Выбран новый цвет «королевский синий» , нарисованы подобие логотипа и значки разделов. О будущем проекта гадать сложно, видимо, жизнеспособность будет зависеть от отдачи рекламных кампаний
Адрес сайта Фреда: fred.iskonno.ru
Степень брошенности:
Сделано: несколько иллюстраций для игровых локаций, монстров, оружия, снаряжения, способностей и ситуаций
Степень брошенности: большинство картинок используется в игровой wiki-энциклопедии.
Сделано: идея общего стиля для всех тематических значков незаконченных статей, предложен набор.
Степень брошенности: сложно оценить. Часть значков явно неудачна. Привести все значки к единому стилю не удалось. Тем не менее, множество значков активно используется в ряде языковых разделов википедии. Пользователи значительно расширили набор. Из эстетических, практических и политических соображений в Википедии стараются заменить формат GIF векторной графикой, часть значков перерисована в векторах и используется уже в таком виде.
Сделано: полный набор всех стран и множества территорий в едином стиле.